История мостов в Новограде
|
|
zwiahel | Дата: Среда, 11.04.2012, 13:27 | Сообщение # 91 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Тематику Вы почти на 90% угадали. Кроме того предварительно разговаривали с руководством Укрхроники (я может не точно назвал держателя, но это не меняет смысла) о возможности копирования фильмов о Новограде.
Задержка с публикацией объясняется только тем, что не совсем понятно в какую тему включить данный перечень. Но выбор будет сделан.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Пятница, 04.05.2012, 23:31 | Сообщение # 92 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Мост через реку Смолка на ж/д ветке Новоград-Житомир.Во время войны небыл разрушен и просуществовал в первозданном виде до наших дней.
|
|
| |
smartym | Дата: Суббота, 05.05.2012, 01:22 | Сообщение # 93 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (verhal2) Мост через реку Смолка на ж/д ветке Новоград-Житомир.Во время войны небыл разрушен и просуществовал в первозданном виде до наших дней.
Как по мне очень странно что мосты не были взорваны.
Город взяли через 2 недели с начала ВОВ, я думаю что было предостаточно времени чтобы подготовится. К тому же направление было очень важным.
Тут или халатность (неразбериха в руководстве) или противник хорошо сработал. Как по мне уничтожив 4 моста (ж/д мост на Смолке и возле Мясокомбината(Ржатковка) и автомобильный Житомирский, и пешеходный возле Пивзавода) существенно сказалось на наступлении противника.
|
|
| |
бродяга | Дата: Суббота, 05.05.2012, 23:37 | Сообщение # 94 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Статус: Offline
| А с каких пор мост, построеный для танков, стал пешеходным?
|
|
| |
smartym | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 19:32 | Сообщение # 95 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Статус: Offline
| Quote (бродяга) А с каких пор мост, построенный для танков, стал пешеходным?
На сколько я знаю по ему даже машины не ездили (после Войны), если бы он был бы предназначен для танков то по бокам парочку ДОТов построили.
И если мне не изменяет память этот мост строился как железнодорожный для дороги Ленинград (или Москва)- Одесса, но в связи с переносом границы (когда западную Украину присоединили к УССР) надобность этой дороги отпала.
Хотя допускаю что легкие танки Т-18 или Т-26 моли по ему проехать. Тут надо узнать какие танки в то время базировались в городе и мог ли мост выдержать их.
Но я не встречал документов, которые говорили что этот мост был для танков. Поэтому я его пешеходным и называю.
|
|
| |
бродяга | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 21:05 | Сообщение # 96 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Статус: Offline
| В 1941 он был подорван, немцы его частично востановили, разобрали же его в 50-х после того как с его сорвалась грузовая машина. А насчёт ДОТов, так он в секторе обстрела четырёх ДОТов. Рокадная дорога Одесса-Ленинград никакого отношения к этому мосту не имеет.
|
|
| |
Ivan | Дата: Пятница, 14.12.2012, 20:09 | Сообщение # 97 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| По словам жительницы, которая родилась и выросла в районе Разбитого моста, его построили заключённые в 1937 году, он предназначался только для военных целей, на территории Ржатковки был полигон и туда переправляли технику и людец. простых гражданских к мосту и близко не пускала охрана. Она рассказывает что им почти и не пользовались но когда в 1941 наступали немцы, отходя наша армия его взорвала, немцы же восстановили и активно им пользовались.
|
|
| |
koganzvil | Дата: Пятница, 14.12.2012, 22:14 | Сообщение # 98 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
| В 1990-х гг. мне рассказывал звягельский старожил, покойный Юрий Александрович Хрупенко (ок. 1926 г.р.), что руководил строительством того моста Нил Иванович Андреев. Жил он в доме по ул.Ленина, который снесли в середине 90-х (см. фото). В этом же доме находилась военная столовая. В 1938 г. Андреева арестовали. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Ещё Хрупенко говорил, что ж/д мост построили в 1910 г., а его строительством руководил какой-то югослав (фамилию не мог вспомнить).
Сообщение отредактировал koganzvil - Пятница, 14.12.2012, 22:19 |
|
| |
Ivan | Дата: Пятница, 14.12.2012, 22:40 | Сообщение # 99 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| еще услышал такую историю ... ж/д мост тоже был взорван при отступлении, во время войны дети пасли коров недалеко от моста, и была у них забава - разгонятся на вагонетке и прыгать с нее по сторонам, а вагонетка продолжала движение и срывалась в воду, так как моста не было. Однажды детей увидели немцы, два солдата, и гнались на своей дрезине за ними. Детвора оторвалась от них и как обычно прыгнули с путей в сторону, а немецкие солдаты возможно не знали что моста нет. или просто были не внимательны... Так они и разбились упав в реку об камни ... Дети очень испугались и убежали в лес.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Суббота, 15.12.2012, 01:16 | Сообщение # 100 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Quote (Ivan) ж/д мост тоже был взорван при отступлении, во время войны дети пасли коров недалеко от моста, и была у них забава - разгонятся на вагонетке и прыгать с нее по сторонам, а вагонетка продолжала движение и срывалась в воду, так как моста не было. То, что мост пытались взорвать при отсуплениив 1941г наши войска - есть правда.НО!Была только неудачная попытка подрыва моста! Дело в том, что советские сапёры (или те кто был назначен сапёром из числа хуторских призывников)не учли многократной прочности "царского" моста и заложеный ими заряд при подрыве не нанёс мосту сильного ущерба - были разрушены рельсы и частично осыпалась арочная кладка одного пролёта.Следы этого подрыва видны и сегодня,если внимательно присмотреться. Мост на такой важной магистрали немцы очень быстро востановили, одновременно востановили и ж/д полотно на перегоне Новоград-Коростень подорванное через каждые 15 метров до ст. Рыхальская. Маловероятно, что мост долго стоял разрушеный ,бесхозный и использовался детьми в качестве объекта для игр. Этот объект во все времена и при любой власти хорошо охранялся (Пардон!При нынешней власти он уже не стратегический!)пусть даже и временно выведенный из строя. Если дети пасут коров и спокойно катаются на вагонетках,то видимо война уже очень далеко и это глубокий спокойный тыл и после боёв прошёл не один месяц,а может и год. Не мог мост так долго простоять без ремонта!!! Катание на вагонетках скорее всего происходило на соседней тупиковой ветке,ведущей в каменный карьер с.Александровка. Там ,кстати , наличие вагонеток более уместно. Подобную историю я уже слышал,но связана она была с карьером.Ветка эта давно уже стёрлась из памяти людей и осталась только на довоенной карте,вот народ и перенёс катание на вагонетках на ж/д мост.
Сообщение отредактировал verhal2 - Суббота, 15.12.2012, 01:24 |
|
| |
Ivan | Дата: Суббота, 15.12.2012, 12:15 | Сообщение # 101 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| несколько фото зимних мостов
Объездной мост
Сообщение отредактировал Ivan - Суббота, 15.12.2012, 12:18 |
|
| |
Ivan | Дата: Суббота, 15.12.2012, 12:19 | Сообщение # 102 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| ж/д мост
Сообщение отредактировал Ivan - Суббота, 15.12.2012, 12:21 |
|
| |
Ivan | Дата: Суббота, 15.12.2012, 12:24 | Сообщение # 103 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Пешеходный мост
Сообщение отредактировал Ivan - Суббота, 15.12.2012, 12:24 |
|
| |
Ivan | Дата: Суббота, 15.12.2012, 12:26 | Сообщение # 104 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Житомирский мост
|
|
| |
Ivan | Дата: Суббота, 15.12.2012, 23:37 | Сообщение # 105 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Разбитый мост
Сообщение отредактировал Ivan - Суббота, 15.12.2012, 23:42 |
|
| |