История мостов в Новограде
|
|
zwiahel | Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 18:09 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| А что там виднеется за ж/д мостом ?
|
|
| |
Historial | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 10:16 | Сообщение # 17 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| За железнодорожным мостом находится автомобильный мост (постройки 90-х годов), как составная часть объездной дороги вокруг Новограда-Волынского и одновременно часть международной трассы Киев - Чоп Критского транспортного коридора. К сожалению, особыми архитектурными новшествами и особенностями он не обладает, хотя как мостовое сооружение довольно таки современное, удобное и безопасное. Свою роль выполняет превосходно.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 20:31 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Вот его неполная фотография. И то же проемы в опорах, здесь то зачем ? И фура идет с нарушением в левом ряду. 
|
|
| |
Historial | Дата: Вторник, 30.11.2010, 10:10 | Сообщение # 19 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Должен также отметить что в советское время попасть на другой берег реки Случ можно было и не только по действующим мостам. Многие люди, особенно старожилы, помнят паромную переправу через реку успешно действующую в районе гарнизонного госпиталя. До сих пор через реку остается натянутым огромный металлический трос с помощью которого передвигалась платформа парома, по берегам были созданы мини станции где осуществлялась посадка, да в этот что - то было. Может кто-то обладает дополнительной информацией по этому вопросу? Да, вот еще что хотелось бы рассказать. От одного местного краеведа я узнал что вдоль русла реки Случ от усадьбы Мезенцева почти до района быков недостроенного моста в 19 веке была высажена целая аллея разных деревьев где жена Мезенцева, его дети осуществляли прогулки на лошадях. Кусочек этой аллеи сохранился как раз в месте где раньше функционировала паромная переправа.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Вторник, 30.11.2010, 10:23 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Удивительно. "Металлисты" до сих пор не прибрали к рукам этот трос. Будем надеяться, что они не читают наш форум.
|
|
| |
Atomtrz | Дата: Вторник, 30.11.2010, 10:48 | Сообщение # 21 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Статус: Offline
| Ну вот, а я тут думал тему о пароме создавать паром помню и паромщика помню. Паром длинная лодка, и дедушка с бородой седой. 5 копеек. Но вот аллею не помню, Потому как на том берегу уже пляж был.
|
|
| |
koganzvil | Дата: Вторник, 30.11.2010, 21:42 | Сообщение # 22 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
| Того старика-паромщика я тоже хорошо помню. Правда,перевоз стоил не 5, а 2 коп. (5 коп. стоил автобус). Смутно помню паром в р-не ул.Щорса примерно в середине 60-х гг. Читал, что в 20-е годы возле пивзавода была паромная переправа. Кажется, она была и в послевоенные годы. Это могут сказать жители той стороны. На скале со стороны ул.Воинов-интернационалистов стояла спасательная станция. Там можно было напрокат взять простую лодку. Часто можно было видеть моторные лодки. Летом, когда я летом с мамой и тётей спускался вниз к реке в р-не нынешнего пешеходного моста, то слыхал ещё метров за сто от берега гул многоголосья и плеск воды. А сейчас идёшь летом по берегу, и тишина ...
|
|
| |
Atomtrz | Дата: Среда, 01.12.2010, 15:35 | Сообщение # 23 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Статус: Offline
| да, точно - 2 копейки. Добавлено (01.12.2010, 16:35) --------------------------------------------- дедушка паромщик был колоритный. Я долго не мог понять механизм действия инструмента похожего на кувалду с колёсиками... Вжик-вжик, вжик вжик... паром плывет... 
|
|
| |
koganzvil | Дата: Четверг, 02.12.2010, 18:13 | Сообщение # 24 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Статус: Offline
| Вчера разговаривал с земляком, который старше меня и жил раньше по ул.Щорса. Он подтвердил, что внизу, недалеко от его дома, был когда-то паром (в том районе живёт учитель Боровский). И возле разрушенного моста в районе пивзавода тоже был паром. Он помнит, как школьником (конец 50-х - начало 60-х) ходил в поход, и они переезжали возле пивзавода на другой берег на пароме. По его словам, билет стоил 3 коп., и тот бродатый паромщик давал билеты розового цвета. Бывали случаи, когда во время грозы паром был переполнен и переворачивался.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:00 | Сообщение # 25 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Кроме парома в районе крепости и в районе пивзавода был ещё третий паром на том самом месте, где сейчас пешеходный мост (городской пляж). На ночь паромы "приковывали " цепью к берегу. Однажды мы компанией "загуляли "в посадке в районе пляжа и не успели на паром. Уже была ночь.Один мой знакомый ,после обильного возлияния на природе ,переправился по паромному тросу перебирая руками. Остальные на такой "подвиг" не решились (с нами были ещё и женщины) и пришлось нам обходить через житомирский мост. Хорошо тоже помню "секретные кувалды" у паромщиков, но позже они стали умнее и стали ставить паром под углом к течению (т.е.носовую цепь подбирали до конца ,а кормовую отпускали на всю длину) и паром сам под действием течения двигался вперёд. Уже не надо было махать "кувалдой". Стоимость переезда в одну сторону была 2 коп.(я это хорошо помню, т.к. проводил аналогию с телефоном-автоматом)
Сообщение отредактировал verhal2 - Четверг, 02.12.2010, 22:03 |
|
| |
verhal2 | Дата: Четверг, 02.12.2010, 23:51 | Сообщение # 26 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| На сайте в разделе "История города" есть замечательный материал Леонида Когана: "Из истории градостроительства Новограда-Волынского". Коль речь идёт о Новоградских мостах, то напомню, что в вышеуказаной статье имеется уникальная фоторгафия на которой изображён ВРЕМЕННЫЙ МОСТ в районе пивзавода , быки которого здесь обсуждались. 
|
|
| |
zwiahel | Дата: Пятница, 03.12.2010, 08:33 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| А еще хочу отметить модную в то время у подростков "бобочку" с двумя молниями. И так же популярную стрижку , которая сейчас кажется необычной.
|
|
| |
Atomtrz | Дата: Пятница, 03.12.2010, 09:18 | Сообщение # 28 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 325
Статус: Offline
| verhal2, Я только и помню этот паром как спускаться по Фурманова к реке, других не помню (видимо сейчас там пешеходный мост)
|
|
| |
Historial | Дата: Пятница, 03.12.2010, 09:37 | Сообщение # 29 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Да, огромное спасибо за фото, оно действительно уникальное и одно из немногих сохранившихся до наших дней. Судя по нему все таки основная часть моста была не деревянной а металлической, по такому же принципу построен железнодорожный мост в с. Гульске через Случ. И лишь только со стороны ул. Димитрова виднеется небольшая часть полотна явно временного характера до первого быка, а дальше уже идет перекрытие по солиднее. Наверняка еще довоенное, хотя не буду утверждать. Хочу сказать что и сама река выглядела в 50-е года намного лучше чем сейчас, на фото видно что она немного шире и полноводнее чем сейчас. Также вдалеке видны рыбаки, что и сегодня является обычным пейзажем части берега реки в районе пивоваренного завода.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Пятница, 03.12.2010, 16:32 | Сообщение # 30 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Представленная ранее фотография житомирского моста тоже в своём роде уникальна. Хотя под фото и написан коментарий, что это вид на спирт.завод и житомирский мост ,фото 1950-х гг.("Новоград-Волинський 1стор1я м1ста" стр.472).Я склонен считать,что фото это довоенное, т.к. стальные клёпенные арки пролётов моста,которые мы видим на фото , были взорваны во время войны. Остатки именно этих арок я наблюдал лично в 70-х,когда их вытаскивали из реки при очистке дна. На фото хорошо видно, что крайний левый пролёт ещё в строительных лесах и арочного перекрытия нет. Мост ещё в стадии строительства. Кроме этого на фото прекрасно просматривается абсолютно целый ДОТ№ 411(Лукьяненко). хорошо видно ведущий к ДОТу с холма бетонированый ход сообщения, разрушеный немцами при штурме ДОТа в 41-м.
Сообщение отредактировал verhal2 - Пятница, 03.12.2010, 16:40 |
|
| |