Пятница, 26.04.2024, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

История мостов в Новограде - Страница 5 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Новоград-Волынский » История города » История мостов в Новограде (Все об истории мостовых сооружений через реку Случь)
История мостов в Новограде
zwiahelДата: Суббота, 05.03.2011, 17:50 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Ivan Вам огромное спасибо. Очень интересно будет всем вместе проанализировать эту хронику. Она сама по себе очень информативна.
 
zwiahelДата: Суббота, 05.03.2011, 18:23 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Взлет самолетов был по-моему не с аэродрома. Пр крайней мере я не увидел признаков военного аэродрома. Еще на самолете есть эмблема , похожая на птицу, может удастся ее расшифровать , а по ней определить , что это за самолеты и их принадлежность.
А вот съемка однозначно послевоенная , на плечах летчика погоны.
 
verhal2Дата: Суббота, 05.03.2011, 23:41 | Сообщение # 63
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Ну уж если речь идёт о "найшвидшем відбудуванні" съёмка однозначно сразу послевоенная

Период съёмки между 1945 и 1962 годами, т.к. на "свежей ПРАВДЕ" пока только один орден Ленина,которым газета награждена в 1945году ,(в 1962 г - вторым орд. Ленина, в 1972г. - Орден Окт. револ.).

Наличие недостроеной водонапорной башни в гор.саду говорит о том, что это 1946-47год.

Добавлено (06.03.2011, 00:41)
---------------------------------------------
По месту дислокации аэродрома - похоже на полевой аэродром "Броники". Максимальная дальность полёта У-2 составляла 430 км. Впринципе мог быть и житомирский аэродром "Смоковка",но маловероятно, что из обл. центра посылали военные самолёты для доставки почты в новоградский колхоз.Съёмка однозначно постановочная и её сценарий придумали заранее. Доставка почты самолётом в колхоз - это не система , а скорее уникальное исключение- для съёмки фильма. (Газетки могли и артисты привезти на грузовичке).

Прикрепления: 4686739.jpg (15.4 Kb) · 7155959.jpg (22.7 Kb) · 3668393.jpg (36.4 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Суббота, 05.03.2011, 23:31
 
zwiahelДата: Воскресенье, 06.03.2011, 07:43 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (verhal2)
маловероятно, что из обл. центра посылали военные самолёты для доставки почты в новоградский колхоз.

Это мог быть авиапробег biggrin по районам области. Что все-таки за эмблема нарисована на боку у самолетов. Примечательная особенность , что бы на самолетах этого класса рисовать эмблему.
 
verhal2Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 11:24 | Сообщение # 65
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Рисовать какие либо эмблемы и рисунки на бортах самолётов было не принято в ВВС 30-х гг. Но во время войны этот вопрос был пересмотрен.Появились сначала надписи ,типа "За Сталина"...и.т.д. Позднее гвардейские авиаполки стали рисовать на своих машинах знак "Гвардия". Насмотревшись на "расписных ассов люфтваффе" ,а позднее разглядывая "голых баб" на бортах американских бомбардировщиков, появились рисунки и на советских самолётах. Но всё это было выдумками конкретных "элитных" экипажей (на которые командование закрывало глаза), а не системой опознавания. Правда негласно было принято красить капоты командирских машин в красный цвет, что-бы в воздушном бою легче было ориентироваться и знать местоположение командира.
Такие индивидуальные рисунки и эмблемы наносились ,как правило, на "современные" самолёты . zwiahel прав - на самолётах такого класса "драконов" не малевали. Вполне возможно, что то, что мы приняли за "эмблему" просто латка в фюзеляже , закрашеная более тёмной краской.За эту версию говорит и тот факт, что "эмблема" только на правом борту и только на одном самолёте.
То,что мы видим на снимке ,мало похоже на эмблему завода, знак аэроклуба или "военную аэрографию" biggrin

Прикрепления: 8043609.jpg (15.3 Kb) · 4355611.jpg (15.2 Kb) · 5645940.jpg (28.3 Kb) · 0718009.jpg (64.9 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Воскресенье, 06.03.2011, 17:45
 
HistorialДата: Четверг, 07.04.2011, 10:08 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересная и фактически единственная известная широкой публике киносъемка нашего города в период восстановления народного хозяйства после освобождения Новограда - Волынского в 1944 году. Вообще хотелось бы узнать, часто ли наш город снимали советские кинематографисты?
Есть ли еще где-то эти кинопленки, может в городском кинотеатре что-то осталось, или в городском архиве. Наверняка приезжали в город кинодокументалисты когда строились военные городки, линия обороны, развивались колхозы вокруг города.
И сразу вопрос, водонапорная башня, которая видна на хронике, это та, которая сейчас стоит в городском парке напротив пятой школы, так получается она довоенная? Какую функцию она выполняла и действует ли сегодня.
 
zwiahelДата: Пятница, 08.04.2011, 07:01 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Думаю ситуация могла обстоять следующим образом. Кинохроника снималась для показа всей стране (ну может была подразбивка по республикам). В те времена перед фильмом всегда крутили кинохронику. Сохранить хронику или вырезать из нее кусок, касающийся города мог только местный киномеханик. Разрешалось ли официально такое действие или нет это вопрос. Поэтому если это делалось официально , то материалы хроник д.б. храниться где-нибудь в партийных или советских архивах. Если неофициально - то искать нужно в частных архивах.
Мне кажется, что при желании И.Лавренчук мог бы нам что-то прояснить по данному вопросу.
 
IvanДата: Вторник, 12.04.2011, 10:55 | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот ещё ролик, в который попал Житомирский мост в момент ремонта. Думаю кому-то известно в каком году это было?
 
zwiahelДата: Вторник, 12.04.2011, 14:21 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Скорее всего май 1947 года.
 
koganzvilДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:29 | Сообщение # 70
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 4
Статус: Offline
Аэросъёмка города - отрывок из киножурнала "Радянська Україна" №20 (апрель 1946 г.). Название сюжета - "Загальний вигляд м.НВ з літака". Источник - центр.гос.архив кинофотодокументов Украины.
В том же архиве находятся к/ф "Леся Українка" (1957 г.) и киножурналы "Радянська Україна" №29 (1959 г.) и №34 (1963 г.), в которых мельком показаны улицы города. Ремонтируемый мост снимался либо в 1957,либо в 1959 г. т.к. на фото И.Кагукина сентября 1958 г. показан временный мост в районе ул.Щорса.
 
бродягаДата: Вторник, 17.05.2011, 13:22 | Сообщение # 71
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 1
Статус: Offline
А не взлетел самолёт с запасного аеродрома на Смолке. В детстве со школы ездил туда запускать авиамодели и видел там самолёты сельхозавиации.
 
koganzvilДата: Вторник, 17.05.2011, 17:26 | Сообщение # 72
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 4
Статус: Offline
Помню, как в году примерно 69-м летал на "кукурузнике" над городом. В городе было объявление о том, что все желающие могут прокатиться. Продолжался полёт минут 40. Временами сильно качало. Стоило удовольствие, кажется, 1 руб. для взрослых и 50 коп. для детей. Ездил туда с соседом ивашковским автобусом, а аэродром находился в поле при повороте со Плетенки на Ивашковку.
 
zwiahelДата: Вторник, 17.05.2011, 17:34 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (koganzvil)
Помню, как в году примерно 69-м летал на "кукурузнике" над городом.

И я такое помню. Только эту "услугу" начали предлагать на год или два раньше. А стоимость конечно впечатляет.
 
verhal2Дата: Вторник, 17.05.2011, 21:53 | Сообщение # 74
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Тема о мостах плавно перешла в новоградскую авиацию biggrin А между тем незаслужено забыты интересные мостовые сооружения рокады Ленинград-Одесса. На территории Новоград-Волынского р-на есть несколько недостроеных и очень красивых мостов,которые вполне современно выглядят и сегодня, несмотря на возраст в 80 лет. Один из таких мостов построен через ж/д ветку на Коростень в р-не ст. Рыхальская ,другой через р.Тня в р-не с. Кропивня. Это сооружение очень красиво смотриться среди полей - мост из неоткуда в никуда....

Прикрепления: 6563507.jpg (64.3 Kb) · 2448444.jpg (64.9 Kb) · 9678472.jpg (56.6 Kb) · 9112990.jpg (61.8 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Вторник, 17.05.2011, 21:56
 
zwiahelДата: Среда, 18.05.2011, 05:33 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Это вообще потрясающие фото hands , спасибо verhal2. Что ж так долго не публиковал.
Уточни только , это какое из 2-х указанных тобой мест ?
 
Форум » Новоград-Волынский » История города » История мостов в Новограде (Все об истории мостовых сооружений через реку Случь)
Поиск: