Немецкие фотографии - Страница 30 - Форум
Немецкие фотографии
|
|
verhal2 | Дата: Суббота, 14.02.2015, 08:51 | Сообщение # 436 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Цитата smartym ( ) Интересно до какого года в городе был тюремный лазарет, да и вообще военнопленные. По крайней мере ,до августа 1946г. точно были. Одно из поздних захоронений военнопленного на кладбище нем. в/п по ул. Чехова :
|
|
| |
verhal2 | Дата: Четверг, 28.05.2015, 07:42 | Сообщение # 437 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Очередная интрига - утверждают, что Новоград.
|
|
| |
smartym | Дата: Пятница, 29.05.2015, 00:53 | Сообщение # 438 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Статус: Offline
| типичная дорога и дома если иметь хорошее фото этих домов и дороги тогда можно было опознать
дорог с брусчаткой в городе было мало, но увы фотографий этих улиц еще меньше сохранилось
не пойму, тротуар асфальтовый или хорошо утрамбованый грунт если асфальт то надо узнать или вообще в городе что то было заасфальтировано в те года
|
|
| |
verhal2 | Дата: Пятница, 29.05.2015, 07:06 | Сообщение # 439 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Цитата smartym ( ) надо узнать или вообще в городе что то было заасфальтировано в те года Вот для сравнения даю, ранее опубликованный на сайте военный снимок А.Щукинг, ул. К.Маркса . Каланча очень узнаваема и можно с большой точностью определить этот участок улицы. На втором снимке (по утверждению) тоже ул. К. Маркса, НО! ракурс снимка (судя по теням) направлен от центра города, т.е. каланча осталась за спиной у фотографа. Видим ту-же мощёную камнем дорогу (напомню ,что на то время - центральную и по ней проходила трасса Киев-Львов), те-же сточные канавы, те-же "асфальтированные " тротуары и хилые саженцы деревьев примерно одного возраста. Вопрос стоит : если это К.Маркса ,то какой её участок?
|
|
| |
zwiahel | Дата: Четверг, 04.06.2015, 17:34 | Сообщение # 440 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Неуловимое сходство есть. Не хватает какой-то детали , чтобы подтвердить, либо опровергнуть.
Хочу отметить совсем хилые деревца на новом фото, тогда как на старом деревца уже постарше. Но все это так, ведь показаны они на разных концах участка.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 14:35 | Сообщение # 441 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Foto PKW´s Auto Union Wehrmacht Kfz Horch Kübelwagen Zwiahel Ukraine
Foto russischer Panzerzug Wehrmacht Beute Zwiahel - Schitomir Ukraine Ostfront
Foto russisches Rata Flugzeug Wrack Blitz Kennung Zwiahel Ukraine Ostfront 2. WK
Привязку к местности сделать практически невозможно , за исключением 2-го фото. Уж больно примечательный мост на перегоне между Житомиром и Новоград-Волынским.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:27 | Сообщение # 442 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Фотографии хороши! К сожалению,как отмечено, без привязки к местности фото №1. На Фото№2 безусловно бронепоезд №17 на перегоне Новоград-Житомир, в месте пересечения автомагистрали Киев-Львов и ж/д ветки. Это излюбленное место немецких фотографов. Практически все немецкие солдаты ,двигающиеся по шоссе и прилегающим дорогам,у кого имелся с собой фотоаппарат, сфотографировали этот объект. Поэтому на сегодняшний день мы имеем большое количество фото этого объекта с разных ракурсов. На фото №3, подбитый советский самолёт И16, сделавший вынужденную посадку "на брюхо". Лётчик намеренно не выпустил шасси, дабы не не попасть колесом в яму и не перевернуться, при посадке на неподготовленную поверхность. Это говорит о том,что лётчик был опытный. Смею предположить, что это самолёт "того капитана" , о котором упоминает Г.М. Боярский : http://zwiahel.ucoz.ru/novograd/vojna/Boyarski.html ...Однажды мы увидели, как со стороны Маковиц летит истребитель «Як». Видно, его подбили, но он сумел дотянуть и сел на поле, где рос клевер, в урочище Попов лес. В самолёте находился капитан, обе ноги которого были перебиты. Приехала полуторка и забрала его.....
Правда речь шла о самолёте "Як"..Но 12-летнему пацану немудрено было и ошибиться. Следовательно фото сделано в районе Натальевка - Маковицы.Не так уж много самолётов было сбито под Новоградом, а с вынужденной посадкой и того меньше.
|
|
| |
NikolayAyAy | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 20:38 | Сообщение # 443 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Статус: Offline
| Мои соображения по фото самолета. Самолет И -16. Принадлежность- 89 истребительный авиационный полк (зеленый с молнией на хвосте) . Сформирован в 1941 г. в г. Овруч. Имел 4 эскадрильи, вооружен истребителями И - 16 последней 28-й серии с двумя пушками ШВАК, двумя пулеметами ШКАС и установками РС под плоскостями. Осенью 1940 г, перелетел в Луцк. 22 июня аэродром подвергся бомбёжке, имея потери, вступил в войну. С 23 по 26 июня вылеты с Луцка. а 27 перебазировался в Ровно на три дня, затем на аэродром Федоровка под Новоград -Волынский. Полк, а скорее его остатки, пробыв в Федоровке четыре дня, перелетел на аэродром Скоморохи под Житомир. В сентябре расформирован. Связь с Новоградом просматривается, но имеется немецкое фото разбитых И-16 на аэродроме в Луцке, и среди них есть самолет с номером 10.
При более внимательном просмотре имеется отличие в написании 10. На фото , выложенном zwiahel, номер имеет обводной контур, значит самолёты разные. То же, но с другого ракурса. Стоит самолет 2 с контуром.
Все оказалось просто. Каждая искадрилья (а их было 4) имела разное написание номеров самолётов. 1 АЭ- красные номера, 2 АЭ- голубые номера, 3 АЭ-желтые, 4АЭ-белые номера. Самолет с желтым номером "засветился" на ещё одном немецком фото (причем цветном)
Он тоже без окантовки. С окантовкой красный:
Следовательно, на фото zwiahel истребитель И-16 с 89 иап 1 эскадрильи 10 номера, поврежденный в бою и севший на "брюхо" (шасси не выпущено, винт погнут) в районе Новограда. По базе погибших это может быть мл. лейтенант Дятлов Александр Петрович, не вернувшийся с боевого вылета 2 июля.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:08 | Сообщение # 444 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Цитата NikolayAyAy ( ) По базе погибших это может быть мл. лейтенант Дятлов Александр Петрович, не вернувшийся с боевого вылета 2 июля. Именно в дате и дело - 2-го июля! И на фото ,судя по выполненной посадке и состоянию машины, пилот остался жив. NikolayAyAy, по привязке машины к полку и подразделению - респект и примите мои поздравления!
|
|
| |
zwiahel | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:15 | Сообщение # 445 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Цитата verhal2 ( ) Лётчик намеренно не выпустил шасси, дабы не не попасть колесом в яму и не перевернуться, при посадке на неподготовленную поверхность. Похоже , что так и было. И свидетельство Боярского весомо звучит.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:22 | Сообщение # 446 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Цитата NikolayAyAy ( ) Самолет И -16. Принадлежность- 89 истребительный авиационный полк (зеленый с молнией на хвосте) . Сформирован в 1941 г. в г. Овруч. Просто здорово , получить такую информацию. Молодец NikolayAyAy и браво.
Цитата NikolayAyAy ( ) Следовательно, на фото zwiahel истребитель И-16 с 89 иап 1 эскадрильи 10 номера, поврежденный в бою и севший на "брюхо" (шасси не выпущено, винт погнут) в районе Новограда. Принадлежность самолета очевидна , а кто был пилотом это уже вопрос. Склоняюсь все-таки , что капитан о котором упоминает Боярский
|
|
| |
NikolayAyAy | Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:54 | Сообщение # 447 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Статус: Offline
| Нашел по Дятлову. Действительно погиб , но под Гощей, Ровенской обл.,имеются воспоминания очевидцев. http://www.goscha-bibl.narod.ru/legenda7.html. Если Боярский перепутал И-16 и ЯК ( а отличия существенные), возможно и не капитан там был.
|
|
| |
NikolayAyAy | Дата: Четверг, 27.08.2015, 21:18 | Сообщение # 448 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Статус: Offline
| Покопался по авиации Киевского особого военного округа на начало войны. Истребители ЯК-1 были ТОЛЬКО в 20 иап (56 шт., исправных 46 ). Полк дислоцировался в Самборе в зоне боев 26 армии, к Новограду отношения не имел. С полной уверенностью можно констатировать, что Боярский видел повреждённый И-16 с немецкой фотографии. Если, действительно, капитан, то или командир эскадрильи, или зам. командира полка.
|
|
| |
verhal2 | Дата: Четверг, 27.08.2015, 22:29 | Сообщение # 449 |
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Статус: Offline
| Цитата NikolayAyAy ( ) Если, действительно, капитан, то или командир эскадрильи, или зам. командира полка. Судя по тому,как за ним оперативно прислали полуторку! (это при дефиците автомашин в те дни), точно не рядовой лётчик .... а скорее всего "замполит" Быстрая эвакуация пилота говорит ещё и о том, что аэродром базирования находился недалеко (скорее всего Фёдоровка).
|
|
| |
zwiahel | Дата: Среда, 16.09.2015, 18:21 | Сообщение # 450 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Немцы вошли в Новоград-Волынский. Июль 1941 года
|
|
| |
|