Пятница, 27.12.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

Почта и связь в городе - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Почта и связь в городе
verhal2Дата: Понедельник, 12.09.2011, 15:28 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Незаслужено забыта тема о почте и связи в нашем городе. А между тем, в нашем городе чудом сохранился целый комплекс сооружений конно-почтовой службы некогда громадной сети конно-почтовых станций Российской Империи. До появления телеграфа - это было единственным средством связи и доставки почтовых отправлений (ну, не считая голубиную почту...).
Не каждый город на просторах СНГ может похвалиться наличием таких архитектурных памятников. Коплекс конно-почтовой станции построен в 1846 году и на своём веку видел многих известных людей, т.к. в те времена ,при отсутствии сети железных дорог, все путешествия и поездки совершались на конном транспорте. Можно только себе представить сколько людей проехало через наш город и все они непременно делали остановку на конно-почтовой станции, где к услугам пассажиров были на то время все мыслимые удобства. Достаточно сказать, что в зданиях конно-почтовой станции были даже предусмотрены (и постоянно содержались в готовности!) покои для царской семью, на тот случай , если Император будет проезжать через наш город и изъявит желание отдохнуть (такой себе VIP-нумер )
Только благодаря тому, что здания конно-почтовой станции , постоянно использовались городскими властями во все времена, они и сохранились до наших дней. К сожалению ,в последние годы комплекс имеет несколько новых хозяев,которые каждый на свой лад перестраивают,переделывают и перекрашивают сооружения некогда единого архитектурного ансамбля станции.







Прикрепления: 6014260.jpg (109.0 Kb) · 5573853.jpg (55.5 Kb) · 7991058.jpg (103.5 Kb) · 3181050.jpg (87.9 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Понедельник, 12.09.2011, 15:32
 
zwiahelДата: Понедельник, 12.09.2011, 20:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Здесь останавливался Т.Г. Шевченко и Оноре де Бальзак когда ехал к своей будущей жене Эвелине Ганской.

В 1846 году по поручению Временной комиссии по рассмотрению древних актов Тарас Григорьевич Шевченко побывал в Новограде-Волынском. Посещение Волыни оставило яркий след в творчестве великого поэта. Упоминание о Житомире и Новограде-Волынском встречается в повести «Прогулка с удовольствием и не без морали», поэме «Варнак» и повести под тем же названием.

Село Гульск изображенно Т. Г. Шевченко в повести «Варнак». В 1991 году здесь установлен памятный знак о пребывании Кобзаря.
 
zwiahelДата: Вторник, 13.09.2011, 06:30 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Почтовая станция в с. Броники. Год постройки неизвестен. Фото С. Верхоланцева.





Прикрепления: 5640552.jpg (74.4 Kb) · 9436667.jpg (137.8 Kb) · 9824333.jpg (78.7 Kb)
 
verhal2Дата: Вторник, 13.09.2011, 15:18 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Почтовая станция в с. Броники.

Чуствуется ,что здания к.п.с. сделаны в одном стиле. В Брониках находится к.п.с.3-го (или 4-го) класса. Такие станции строились через каждые 16 вёрст(чуть более 17км) вдоль всего Брест-Литовского тракта. Такого-же типа к.п.с. были построены в сторону Житомира в с. Улашановка,Рудня (сейчас Мартыновка),Берёзовка. В сторону Корца в с.Дедовичи и в самом Корце.Все они были на класс(или два) ниже Новоградской. В Житомире и Новограде Были построены к.п.с. 1-го и 2-го класса.
Интересно сохранились ли ещё эти постройки??? В Улашановке вроде помнится ещё стоит руина...


Сообщение отредактировал verhal2 - Вторник, 13.09.2011, 21:31
 
koganzvilДата: Вторник, 13.09.2011, 20:57 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 4
Статус: Offline
Здание Звягельской к.п.с. было построено примерно в 1850 г., о чём свидетельствует архивный документ "План местности около станционного дома в г.Новоград-Волынске, высочайше утверждённый 24 марта 1850 г." Поэтому можно с уверенностью сказать, что Т.Шевченко останавливался ещё в старой к.п.с. Где находилась старая к.п.с. - неизвестно. Можно лишь предположить, что в районе базарной площади (о гостинице возле костёла вспоминает путешественник Дж.Т.Джеймс).
Видимо, к.п.с. в Брониках тоже возникла ок. 1850 г. В Дедовичах была, но не сохранилась. Ещё есть в Мартыновке, но забита досками, остался один скелет.
 
zwiahelДата: Среда, 14.09.2011, 14:48 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (koganzvil)
Ещё есть в Мартыновке, но забита досками, остался один скелет.

Вот хотя бы скелет сфотографировать, а то и его скоро не будет.
 
zwiahelДата: Среда, 14.09.2011, 18:54 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Почтовые станции строились по типовому проекту. Вот фото (сама станция и конюшня) середины 19-го века в г. Невеле на тракте Санкт-Петербург-Одесса.



Прикрепления: 5577890.jpg (73.8 Kb) · 0657431.jpg (131.3 Kb)
 
zwiahelДата: Четверг, 15.09.2011, 06:42 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (koganzvil)
Здание Звягельской к.п.с. было построено примерно в 1850 г., о чём свидетельствует архивный документ "План местности около станционного дома в г.Новоград-Волынске, высочайше утверждённый 24 марта 1850 г."

А почему примерно ? И еще, план мог быть утвержден и после строительства станции.
 
koganzvilДата: Четверг, 15.09.2011, 10:51 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 4
Статус: Offline
На плане станционного дома написано, что он высочайше утверждён в 1846 г. Пока план был воплощён, прошло какое-то время. Какое - неизвестно. Кроме упомянутой даты 24 марта 1850 г., другой информацией не располагаю. Мог ли быть утверждён план местности после строительства - вопрос на засыпку.
 
verhal2Дата: Четверг, 15.09.2011, 22:56 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (koganzvil)
На плане станционного дома написано, что он высочайше утверждён в 1846 г.

Дата утверждения плана - можно сказать, что это дата начала строительства, или "день рождения" сооружения. Хотя правильней было-бы считать день окончания сироительства. Но, увы1 Мы эту дату не знаем.
 
zwiahelДата: Воскресенье, 18.09.2011, 20:27 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Тут есть некое противоречие , с одной стороны - "План местности около станционного дома в г.Новоград-Волынске, высочайше утверждённый 24 марта 1850 г."

С другой - На плане станционного дома написано, что он высочайше утверждён в 1846 г.

Как я понял это два разных документа. И план местности мог быть создан позже строительства самой почтовой станции , так сказать путеводитель для туристов. Кроме того , если план станционного дома утвержден в 1846 году , то к 1848 году он мог быть уже построен и вполне Шевченко мог там останавливаться.
 
koganzvilДата: Понедельник, 19.09.2011, 10:58 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 426
Репутация: 4
Статус: Offline
Это два разных документа. Один из них, датированный 1846 г., составлен несомнено до начала строительства станции, а другой план (1850 г.) мог быть составлен как до, так и после окончания строительства. В изданной в прошлом году книге по истории города написано на с.122, что Шевченко посетил город осенью 1846 г. В то время строили очень медленно. Поэтому не могу себе представить, что станция возникла меньше, чем за год.
 
zwiahelДата: Среда, 21.09.2011, 10:23 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Похоже что действительно Шевченко пользовался старой почтовой станцией
 
zwiahelДата: Среда, 21.09.2011, 18:45 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Хочу рассказать как в конце 50-тых доставлялась почта. Почтовых ящиков в подъездах 4-х этажных домов (как сейчас) не было. Подниматься в каждую квартиру и относить корреспонденцию для почтальонов было затруднительно. Поэтому почтальон появлялся в определенное время на велосипеде с толстой сумкой на ремне и дудел в почтовую дудку. Это была именно дудка, а не почтовый рожок. На звук дудки собирались жители и получали свои письма и газеты.
Вообще почтовый рожок это один из символов русской , а затем и частично советской почты. До революции на пуговицах почтальонов были изображены два рожка. Они же использовались и на нагрудных знаках почтовых работников.



Почтовый рожок
Прикрепления: 0651398.jpg (29.7 Kb)
 
zwiahelДата: Среда, 21.09.2011, 19:30 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Почтовая карточка 1930 год.


Старый телеграф.


Прикрепления: 1474601.jpg (141.7 Kb) · 0279509.jpg (43.5 Kb) · 2708343.jpg (54.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: