Вторник, 23.04.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

История железной дороги в Новограде - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Новоград-Волынский » История города » История железной дороги в Новограде (Все о истории ст. Новоград-Волынский - 1.)
История железной дороги в Новограде
verhal2Дата: Пятница, 11.02.2011, 14:52 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Historial)
Заложенный фундамент и по сей день находиться в трехстах метрах за первым железнодорожным переездом от вокзала в сторону Коростеня

Если ехать в сторону Коростеня, то объект (фундамент) будет находиться слева?или справа от путей? Знаю фундамент слева, метрах в ста от путей.

Прикрепления: 0927384.jpg (174.0 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Пятница, 11.02.2011, 14:59
 
HistorialДата: Пятница, 11.02.2011, 17:19 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Фундамент находится по правой стороне если двигаться вдоль путей в сторону Коростеня. Вы правильно указали месторасположение его на фрагменте карты.
 
verhal2Дата: Пятница, 11.02.2011, 20:31 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Historial)
Поговаривают что это могло быть новое депо,

Для дэпо не слишком удобное расположение. Да и в 1943 году немцам было уже не до дэпо, скорее всего погрузочно-разгрузочная рампа со складами. Надо будет внимательно осмотреть конструкцию остатков сооружения - а потом сделать вывод.
 
бродягаДата: Суббота, 12.02.2011, 15:15 | Сообщение # 19
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 1
Статус: Offline
Документ по существованию ветки на Лубчицу- на карте 70-х. Полотно дороги скорее всего
разобрали в войну или вскоре после её. Насыпи непонятного назначения, о которых я
упоминал, имеют следы окопов иуже в 60-х годах выглядели далеко не свежыми( местами
заросли кустами и деревями).
Прикрепления: 1499686.jpg (135.5 Kb)
 
verhal2Дата: Суббота, 12.02.2011, 22:12 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (бродяга)
существованию ветки на Лубчицу

До самой Лубчицы тянуть ветку видимо не собирались, т.к. пришлось бы пересекать автомагистраль Брест-Киев , что без острой необходимости делалось крайне редко. Пересекать стратегическую магистраль тем более такой малозначимой веткой "местного значения Ржадковка - Лубчица. Нереально!
Назначение насыпи ,я думаю, в другом. До войны в районе Ржадковки (как раз в том месте) размещались полевые лагеря местного гарнизона со складами , техникой и.т.д. Видимо эта ветка предназначалась для удобства погрузки-разгрузки военного имущества. И дальше, чем она есть в виде насыпи на сегодняшний день, она и не шла.
 
zwiahelДата: Среда, 16.02.2011, 06:39 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Наверное имеет смысл упомянуть и бронепоезда , которые в р-не Н-Волынска участвовали в боях.
Короткая справка.
В начале войны в Киеве находились легкие бронепоезда №15 и №17, тяжелый №31 и бронепоезда железнодорожных полков НКВД. В киевских мастерских спешно соорудили еще
три бронированных состава. Это были бронепоезда народного ополчения, "Литер А" (командир - А. Тихоход), "Литер Б" (командир Л. Василевский, затем С. Голованев) и
"Литер В" (командир Н. Богданов), экипажи которых состояли из киевских железнодорожников.

"Литер А" действовал в районах станций Новоград-Волынский, Коростень, Ворзель, Жуляны, Пост-Волынский, в июле 1941 года оказал большую помощь 5 армии в боях за
Малин. Первое свое боевое крещение бойцы бронепоезда получили в боях под городом Новоград-Волынский. На рассвете 11 июля гитлеровцы решили захватить станцию Яблонец, которая открывала им путь на Коростень и Киев. Когда противник перешел в атаку, чтобы овладеть станцией, из-за железнодорожных сооружений и зданий вылетел бронепоезд и открыл мощный огонь. Потеряв около 200 человек убитыми и ранеными, гитлеровцы отступили. По восемь раз в день «Литер А» участвовал в отражении атак на участке Яблонец – Новоград-Волынский.

Бронепоезда №15 и 17 вели бои под Новоград-Волынском и Курное, при этом действовали без поддержки пехоты. 8 июля 1941 года у Мартыновки бронепоезд №17 попал под
артиллерийский обстрел, был разбит железнодорожный путь и одна из бронеплощадок сошла с рельс. Команда не смогла восстановить полотно и оставила бронепоезд.

С 15 по 31 июля бронепоезд №15 вел бои в районе Коростень, Новоград-Волынск, Житомир, Малин, поддерживая 19-й механизированный корпус и 45-ю стрелковую дивизию.
Бронепоезд получил 12 сквозных снарядных пробоин и множество попаданий пуль и осколков и 2 августа убыл на ремонт в Чернигов. После ремонта с 8 по 20 августа
поддерживал пехоту 195-й и 131-й дивизий у ст. Бехи.

Литер А

15-й или 17-й, точно не знаю

Прикрепления: 4721006.jpg (15.3 Kb) · 3956218.jpg (55.4 Kb)
 
verhal2Дата: Среда, 16.02.2011, 09:27 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Действительно летом 41-го в районе Новограда-Житомира-Коростеня действовало несколько бронепоездов. Все они участвовали в боевых действиях, но,увы -существенного урона противнику не нанесли. Конечно на фоне кавалерийских тачанок и неуклюжих бронеавтомобилей бронепоезда выглядели внушительно. Но к началу ВОВ эти железнодорожные монстры уже "морально устарели" и не могли тягаться с быстроходными немецкими танками, а с "орлами из люфтваффе" тем более. Из перечисленых выше б/поездов ,хорошо известен нам №17, запечатлённый на многих любительских фотографиях немецких солдат.Как было сказано в предыдущем посте, последний бой №17 принял на ж/д ветке Новоград-Волынский - Житомир у с.Мартыновка, в районе пересечения ж/д ветки автомагистралью Брест-Киев. Проезжая по автодорожному мосту над ж/д веткой,многие немецкие солдаты фотографировали ,стоящий снизу на путях подбитый русский бронепоезд .Вот несколько таких фотографий:

Прикрепления: 2856139.jpg (49.6 Kb) · 6898863.jpg (98.3 Kb) · 7348215.jpg (86.3 Kb) · 1960491.jpg (204.5 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Среда, 16.02.2011, 20:33
 
verhal2Дата: Среда, 16.02.2011, 23:08 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Кстати, в широко известной немецкой кинохронике,представленой на сайте, имеется короткий сюжет по бронепоезду №17. Видимо немецкая съёмочная группа после снятия сюжета по "штурму" ДОТа в Новограде направилась по шоссе в Житомир. Конечно проехать мимо подбитого советского бронепоезда , стоящего на путях рядом с шоссе , они не смогли его не заснять. В коротком сюжете видно, что люки броневагонов открыты и над ними куриться дым. Видимо после гибели бронепоезда и последующего за этим пожара ,прошло совсем немного времени.Видно ,как по автодорожному мосту по шоссе в сторону Житомира двигаются передовые отряды вермахта. Представленные ранее фотографии бронепоезда сделаны намного позже и датированы августом 1941г. А вот киносъёмка велась сразу "по горячим следам" , в первой половине июля (предположительно 9-12 числа),чем и ценны эти кадры:

Прикрепления: 3738080.jpg (31.5 Kb) · 3064554.jpg (29.5 Kb) · 3764032.jpg (32.2 Kb) · 4867083.jpg (38.9 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Среда, 16.02.2011, 23:09
 
verhal2Дата: Среда, 16.02.2011, 23:09 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Прикрепления: 5190353.jpg (31.3 Kb)
 
verhal2Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 15:35 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Historial)
Интересен другой факт. Как оказалось, в 1943 году немцы полным ходом начали строить другой необычный объект вблизи ( фактически рядом) с железнодорожными путями. Заложенный фундамент и по сей день находиться в трехстах метрах за первым железнодорожным переездом от вокзала в сторону Коростеня. Поговаривают что это могло быть новое депо, но это еще не до конца проверенная информация которая требует дополнительной разработки.

Осмотр указанного сооружения показал, что на сегодняшний день имеется вполне законченная погрузочно-разгрузочная рампа, которую ,в принципе, можно до сих пор использовать по назначению. Размеры рампы (прим. 8х30 метров)позволяют обслуживать одновременно три вагона. С северо-восточной стороны рампы имеется удобная насыпь и оборудован въезд для автотранспорта с пер.Пархоменко.По состоянию бетона видно, что сооружение довольно старое (возможно и 1943 год), но вызывает большое сомнение "немецкое авторство"! Видно, что строилось всё очень не аккуратно. Опалубка была выставлена не ровно и стена,противоположная ж/д путям получилась "как бык пос...л". Хорошо заметны следы многократной заливки бетона с перерывами (а не беспрерывно,как того требует технология), в результате получился "слоёный пирог" сомнительной прочности. И последнее, что меня "сразило наповал" : это использование в качестве наполнителя для бетонного раствора - битого красного кирпича и всякого мусора! Сомнительно, что немцы могли допускать такую халатность при строительстве. Очень похоже на творение "наших" рук. Скорее всего это была предвоенная постройка и предназначалась она для погрузки готовой продукции, находящегося в нескольких сот метрах, кирпичного завода (в последствии з-да строй.материалов и ж/б конструкций).

Прикрепления: 8932639.jpg (88.3 Kb) · 4616218.jpg (105.1 Kb) · 6993209.jpg (233.4 Kb) · 3790555.jpg (120.5 Kb)
 
zwiahelДата: Воскресенье, 20.02.2011, 18:04 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
А что ветка не действующая ? На путях выросло деревцо (фото 3). Хотя путь не завален снегом.
 
verhal2Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 20:41 | Сообщение # 27
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
А что ветка не действующая ? На путях выросло деревцо (фото 3). Хотя путь не завален снегом.

Судя по тому.что на путях уже выросло дерево, то пользуются этой веткой крайне редко. А то, что рельсы не засыпаны снегом - так это у нас всего столько снега выпало, что рельсы не закрыло( к тому-же ветерком ещё сдувает).
 
zwiahelДата: Понедельник, 21.02.2011, 05:20 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (verhal2)
пользуются этой веткой крайне редко

Обычно неиспользуемая колея ржавеет. А тут блестит как наезженная.
 
verhal2Дата: Вторник, 22.02.2011, 20:32 | Сообщение # 29
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Обычно неиспользуемая колея ржавеет. А тут блестит как наезженная.

Рельсы старые и ржавые! Просто фото так получилось. Припорошеные снегом рельсы выглядят,как блестящие наезженые....

Добавлено (22.02.2011, 21:32)
---------------------------------------------
В дополнении по "ветке на Лубчицу" есть ещё немного информации. Такая ветка действительно существовала.Но до самой Лубчицы она не доходила,а заканчивалась в р-не казарм 325 тяж.полка,не пересекая шоссе. Была построена в 30-е годы для обеспечения "северного военного городка" одного из полков 14-й кав.дивизии, дислоцированного в р-не с.Ржадковка. В структуру этого военного городка входили: казармы, склады, конюшни, ипподром и ДОСы (три из которых существуют до сих пор). На территории полигона до сих пор стоят остатки бетонных водонакопительных ёмкостей, вода в которые насосами закачивалась из артезианских скважин, а потом самотёком шла в конюшни. Ветка просуществовала не долго и в 1947 году полотно было разобрано.

Сообщение отредактировал verhal2 - Среда, 23.02.2011, 15:42
 
verhal2Дата: Среда, 09.03.2011, 23:25 | Сообщение # 30
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 957
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Historial)
были планы соединить Новоград железнодорожным сообщением с Ровно и дальше

Действительно остатки ж/д насыпи хорошо сохранились до сих пор, их видно ,когда едешь из Новограда на Шепетовку. На карте очень чётко просматривается эта насыпь , она с перерывами тянется на запад и "теряется" юго-западней Корца.

Прикрепления: 5398349.jpg (128.3 Kb) · 0657702.jpg (234.9 Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Среда, 09.03.2011, 23:31
 
Форум » Новоград-Волынский » История города » История железной дороги в Новограде (Все о истории ст. Новоград-Волынский - 1.)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: