Пятница, 29.03.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

Блог

Главная » 2012 » Март » 9 » А.С. Пушкин которого мы не знаем
12:40
А.С. Пушкин которого мы не знаем

О Пушкине поэте мы многое знаем, кто из школы, кто и самостоятельно изучал его поэзию. А вот Пушкина как человека уверен не знает подавляющее большинство его поклонников.

Смесь африканской и русской крови дала взрывчатый результат. 23 вызова на дуэль. 21 состоявшаяся дуэль. Поклонник Бахуса и женщин , картежник , имеющий вспыльчивый и неуживчивый характер. Пишу не для того , чтобы принизить - так было на самом деле.

Если посмотреть на картинку, можно видеть, что в основном дуэли были из-за пьянки , карт и женщин. Умудрился даже вызвать своего лицейского друга Кюхлю.

И последняя дуэль Пушкина , о которой рассказано ниже , логически завершает его жизненный путь.

Условия дуэли
1. Противники становятся на расстоянии двадцати шагов друг от друга, за пять шагов назад от двух барьеров, расстояние между которыми равняется десяти шагам.
2. Противники, вооруженные пистолетами, по данному сигналу идут один на другого, но ни в коем случае не переступая барьера, могут пустить в дело свое оружие.
3. Сверх того принимается, что после первого выстрела противникам не дозволяется менять место для того, чтобы выстреливший первым подвергся огню своего противника на том же расстоянии.
4. Когда обе стороны сделают по выстрелу, то, если не будет результата, поединок возобновляется на прежних условиях: противники ставятся на то же расстояние в двадцать шагов; сохраняются те же барьеры и те же правила.
5. Нижеподписавшиеся секунданты этого поединка, облеченные всеми полномочиями, обеспечивают - каждый за свою сторону - своею честью строгое соблюдение изложенных здесь условий.
Константин Данзас, инженер-подполковник. Виконт д’Аршиак, атташе французского посольства.

С утра раскручивался колкий ветерок. Легкий морозец. Друг Пушкина инженер-подполковник Константин Данзас, избранный секундантом, назначил ему встречу в кондитерской Вольфа, а сам, как и было обговорено, поехал в оружейный магазин за пистолетами. Пушкин их сам выбрал заранее. Точно такие же купил и виконт д’Аршиак, секундант Дантеса.

К тому времени Пушкин, как пишет В. А. Жуковский, вымылся весь и переоделся во все чистое, «...велел подать в кабинет большую шубу и пошел пешком до извозчика. Это было ровно в 1 час». Видимо, ему хотелось побыть одному, он не торопился. А из кондитерской вдвоем с Данзасом вышли около четырех. Сели в сани и отправились в сторону Троицкого моста.

Пушкин был удивительно спокоен. Данзас же откровенно нервничал. Ему все еще не верилось, что дуэль состоится. При этом он неловко пытался привлечь всеобщее внимание - то выронит коробку с пулями и велит извозчику остановиться, то раскроет футляр с пистолетами, выставляя их на обозрение гуляющей публики. Все надеялся - кто-то кинется выяснять, зачем пистолеты Пушкину?!

Но никто ни о чем не спросил. У всех были свои дела. Даже жена Пушкина проехала в экипаже мимо. Данзас подавал ей всякие знаки в надежде, что хоть она кинется к мужу и расстроит дуэль. Но Наталья близоруко щурилась и Данзаса с мужем не видела. А Пушкин, отвернувшись, глядел в другую сторону.

На место прибыли в половине пятого. Ветер стал очень сильным, и морозец взвинтился почти до пятнадцати. Снега навалило по колено, и секундантам предстояло вытоптать площадку с дорожкой, чтобы соперникам было удобнее сходиться и целиться. Оба секунданта и сам Дантес принялись вытаптывать снег. Пушкин в своей огромной и толстой медвежьей шубе уселся на сугроб и с полным равнодушием смотрел на них.

Данзас положил свою шинель на снег, обозначив барьер. Д’Аршиак на расстоянии в десять шагов положил свой плащ. Данзасу вспомнилось, что Пушкин даже не стал читать условия дуэли, обронив: «Только чтобы было покровавее…»

Секунданты установили противников друг против друга, и Данзас, махнув шляпой, подал знак сходиться. Пушкин первый приблизился к барьеру со своей стороны и, остановившись, стал наводить пистолет.

Дантес, шаг не дойдя до барьера - это не возбранялось правилами, - выстрелил. Он задумал непременно опередить Пушкина. Поэт воскликнул по-французски: «Кажется, у меня раздроблено бедро…» - и упал лицом в снег.

Оба секунданта бросились к нему. Дантес дернулся, но поэт выговорил по-французски: «Подождите! Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы сделать свой выстрел!»

Данзас подал другой пистолет, и поэт, превозмогая страшную боль, приподнялся на левом локте. Позже Данзас напишет, что целился Пушкин две минуты, но это вряд ли: столько времени он не смог бы в такой позе и со страшной болью держать пистолет в вытянутой руке.

Пуля сбила Дантеса с ног. «Браво!» - воскликнул Пушкин, швырнул свой пистолет вверх и лишился сознания.

Александр Сергеевич не был легкой добычей Дантеса, как считают многие: француз - военный, а Пушкин-то - штатский! Меж тем поэт был отменный стрелок. В Михайловском у него было подобие тира. Да и дуэлянтом он опытным был. Просто промедлил с выстрелом. Рассчитывал поразить врага наверняка.

Еще одно чрезвычайно важное обстоятельство нигде не описанное и не отмеченное: стрелялись в начале шестого, когда вечерние сумерки сгущались настолько, что силуэт противника на расстоянии в двадцать шагов казался бы ­неопределенным, размытым. Какая дуэль могла бы быть в такое-то время.

Учитывая поясное время того периода - комментирует доктор технических наук Лев Исаев, зам директора НИИ метрологии. - они стрелялись в три часа дня, а не в пять вечера.

Категория: Обо всем | Просмотров: 1749 | Добавил: zwiahel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]