Вторник, 26.09.2017, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

Немецкие фотографии - Страница 4 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 40«1234563940»
Форум » Новоград-Волынский » Война » Немецкие фотографии (Фото из немецких архивов и писем солдат вермахта)
Немецкие фотографии
РэмовичДата: Четверг, 06.01.2011, 12:41 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Немцы в казармах у ж/д вокзала 1942 год. Впереди еще почти 1.5 года оккупации.

Разместил этот снимок в папке "в/ч 54210", прокомментировал, где что располагалось в этом доме при нас в 1968-1970 годах.

Смотреть

 
verhal2Дата: Четверг, 06.01.2011, 20:30 | Сообщение # 47
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Репутация: 7
Статус: Offline
Увы, Рэмович! На немецком фото изображена казарма "ШМАСа", ваша просмативается на заднем плане. На казарме ШМАСа на торцевой стене под средним окном 2-го этажа (коридор) даже в наши дни можно разглядеть цифру "4". Это нумерация ещё довоенная. Такая-же цифра "4" ясно видна на немецком фото. На фото казарменного городка 1955 года (спустя всего 12 лет после немецкой съёмки) на вашей казарме такая цифра отсутствует. так-же обратите внимание на разницу в цвете кирпичной кладки на фронтоне здания. На вашей казарме (фото 1955г) на уровне круглого слухового окна чердака хорошо видно несколько рядов более светлой кладки. Этот светлый ряд отсутствует на немецком фото.


Прикрепления: 4544941.jpg(75Kb) · 0558756.jpg(161Kb) · 7952369.jpg(135Kb)
 
РэмовичДата: Пятница, 07.01.2011, 10:20 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, verhal2, поставил ссылку на Ваше уточнение, хотя там, к сожалению, ссылки не активны, но важен в конце концов для обывательского(того) сайта не результат, а процесс. Мало стали интересоваться корнями, историей, а потому, повторюсь, сам этот процесс "споров" и поисков важнее итога. Понимаю, что историку это не совсем по душе, но, как я пикируюсь всегда с одним краеведом: лучше опубликовать с ошибкой и создать тем самым повод для обсуждения, чем исследовать и уточнять до скончания века и так и не обнародовать находку.

Однако, еще раз, - спасибо за уточнение.

Добавлено (07.01.2011, 11:20)
---------------------------------------------
Внимательно сравнивая фото и Ваш комментарий, я не совсем понял про светлую кладку на фронтоне. Я вижу такую кладку на уровне слухового окна на немецком фото, а на современном снимке нашей казарме её нет. 1955 года фото осенне-зимнее, может светлые полосы от погоды на кирпиче появляются?!

А вот "четверка" на торце здания - это серьезно, хотя логичней ехать МЕЖДУ ШМАСом и нашими казармами, поскольку именно здесь, до нас дожила широкая дорога. У нас она вела от КПП в парк, а в других местах были лишь аллеи, в том числе и в ШМАСе: мы заглядывали изредко, подтягиваясь на заборе, что там происходит. Аллеи были такой ширины, что два строя по четыре человека разойтись не могли, один строй всегда останаливали. Это я хорошо помню, ибо мы были рады, когда остнавливали именно наш строй, тогда другой колонне приходилось, как на параде, проходить мимо нас строевым шагом, отдавая честь. Мы зубоскалили, следовала команда "разговоры в строю!" Это было некой игрой сержантов. Так что, везде всё было узко, широкая дорога, на которую похожа дорога с немецкого фото, была только одна - между нами и ШМАСом.

 
verhal2Дата: Пятница, 07.01.2011, 11:33 | Сообщение # 49
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Репутация: 7
Статус: Offline
Полностью с Вами,Владимир, согласен. Главное процесс и информация,которая в результате этого процесса рождается. В споре рождается истина.По поводу работоспособности ссылок я думаю, что сегодня они заработают.
Продолжу по фотографии. По поводу узких дорожек вдоль казарм и вообще планировки дорог как таковых на территории военного городка №4. Хочу напомнить, что весь этот военный городок (№4) ,включая здания ДОСов в жилом офицерском городке, все здания "ШМАСа" , здания на территории 54210, а так-же все склады (конюшни) были когда-то одним целым гарнизоном построеным в1935-37гг. и предназначались для дислокации одного из полков 14-ой кав.дивизии. Перед самой войной ,опять таки весь городок, использовался для размещения Новоград-Волынского пехотного училища(которое в 41-м "ушло" в Ярославль). Так,как весь городок был единой структурой, то мы можем только догадываться какие там были дороги,дорожки ,аллейки и их назначение.То,что Вы застали в 60-х может сильно отличаться от планировки городка в 40-х гг. Мы можем только по воспоминаниям современников да по редким фотографиям догадываться об истинном положении вещей.
На аэрофотоснимке 1943г (к сожалению не очень хорошего качества) достаточно хорошо видно, что перед всеми пятью казармами со стороны вокзала просматривается достаточно широкое "вытоптанное" пространство по ширине соответствующее ширине зданий (15-20метров),т.е вдоль всех казарм шла широченная грунтовая дорога.(Те узкие асфальтированые аллейки и дорожки, обложеные бордюрами ,заборы между в/частями и КПП появились уже гораздо позже - в 50-х.) Железнодорожной ветки через ШМАС тогда конечно небыло, но дорога на этом месте была. Вполне возможно, что именно по этой дороге и едет "немецкий караван", может быть и со стороны ж/д станции в направлении городка.


Прикрепления: 5118286.jpg(69Kb) · 1953915.jpg(69Kb) · 1168083.jpg(69Kb) · 0739740.jpg(248Kb) · 1483300.jpg(163Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Пятница, 07.01.2011, 11:41
 
РэмовичДата: Пятница, 07.01.2011, 17:34 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (verhal2)
Железнодорожной ветки через ШМАС тогда конечно небыло, но дорога на этом месте была. Вполне возможно, что именно по этой дороге и едет "немецкий караван", может быть и со стороны ж/д станции в направлении городка.

Да, очень логично, скорее всего именно так и было, тем более, что (я увидел сейчас) расстояние между всеми казармами одинаковое. Мне почему-то казалось, что четыре наши, (с Диановской) были на некотором отдалении от казармы ШМАСа. Вероятно эта иллюзия из-за забора...

Интересный вопрос возник по поводу ж/д ветки. Помню, что один дивизион мы грузили на платформы перед отправкой на пуски в Капустин Яр в 1968-ом. Погрузка шла дня два, и не ночью, а белым днем. Не могли же погрузку установок вести на открытой ветке. В нашей части ветки не было, но грузились где-то рядом... Вот в августе 1868-ого мы ночью выезжали в район второго караула и где-то там в лесу стояли несколько суток пока войска входили в Чехословакию. Ночью уехали, ночью и в Новоград вернулись, еще неделю стояли в готовности у КПП. Вот там, на втором карауле, по-моему, и ж/д ветка была, но в Капяр грузились днем откуда-то с не так далекого пакгауза... Может вот именно через ШМАС?

 
verhal2Дата: Пятница, 07.01.2011, 18:57 | Сообщение # 51
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Репутация: 7
Статус: Offline
Железнодорожная ветка,Владимир, действительно была универсальной. Официальное её назначение - (1)это вывоз готовой продукции с Новоград-Волынского завода сельхоз.машин. Завод работал в три смены и снабжал кормодробилками и эл. мельницами не только весь Союз,но и добрую половину всего соц.лагеря. Я,как старый житель военного городка"Морское" хорошо помню, что раза три в сутки из ворот маш.завода вывозилось по 5-6 платформ с готовой продукцией.
Второе назначение ветки (и главное) - это военное. Одним из своих отростков ветка упиралась в территория гарнизонных топливных складов КЭЧ (2), другой её отросток терялся на территории воинских складов ШМАСа(3) и ваших "ракетных"складов(4). Даже на прилагаемой схеме не показано, что этот отросток ветки пронизывал все склады (видно на то время - это закрытая информация была). Кроме того в самом начале ветки она частично заходила на территория вашей части ,где напротив казарм была ещё одна погрузочная рампа(5). Далее ветка проходила через всю территорию ШМАСа и на моей памяти был случай,когда по этой ветке прямо на территорию нашей части (6)завозили пассажирские вагоны с призывниками не отличающимися дисциплиной и желанием служить(в основном с кавказа и чечни). Так сказать - зашёл в вагон ещё дома, а вышел уже сразу в воинской части.

Прикрепления: 1816577.jpg(175Kb)
 
РэмовичДата: Пятница, 07.01.2011, 20:39 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, verhal2, эти детали очень помогают писать воспоминания. Нас, видимо, провели на подмогу погрузки через парк, а мы подумали - (это было самое начало службы еще), - что вышли в город через другой КПП. Вот так у меня оно и отложилось - где-то рядом, чуть ли не в городе, но в закрытом месте. Всё понял!

Доделываю главу, где нас с Дранковым "арестовали" особисты, когда мы фотографировались у моста. Они нам и пленки проявили и фотографии отпечатали, моста не было в кадре, иначе было бы плохо... В этой связи еще вопрос: на фотографиях сайта вижу несколько разных быков от мостов. "Наши" быки какие? Фотографировались мы, стоя на ж/д полотне, внизу мы разделись купаться рядом с ограждением. Быков я конечно не помню на вид, тем более, что люди из ГАЗика, примчавшиеся, видимо по звонку с моста, нас отчистили крепо, там уж не до внешнего вида моста было, когда мы, так и не искупавшись, плелись в часть. Вот тот мост, вернее те быки на какой фотографии здесь на сайте? А когда тот мост сломали? Новый далеко от быков старого?

Сообщение отредактировал Рэмович - Пятница, 07.01.2011, 20:41
 
verhal2Дата: Пятница, 07.01.2011, 23:08 | Сообщение # 53
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Репутация: 7
Статус: Offline
Вообще в черте города через реку Случ на сегодняшний день насчитывается пять мостов.На форуме сайта есть целая тема по новоградским мостам с набором фотографий. Перечисляю мосты с юга > на север по течению реки:
1 - автомобильный,как его называют Житомирский мост, соединяет две половины города,расположеного на обеих берегах. Построен в конце 19 века,неоднократно перестраивался;
2 - пешеходный мост ,построен в начале 80-х ;
3 - разрушеный автомобильный мост.Начал строиться 30-х годах прошлого века,но так и небыл до конца достроен. Имелось временное деревянное перекрытие,которое в 50-х годах в целях безопасности было разобрано из-за аварийного состояния . С тех пор от моста остались одни воспоминания и шесть бетонных опор-быков.
4 - железнодорожный мост,построен в 1915 году.
5 - Автомобильный мост на объездной дороге - самый "молодой" из всех мостов ,построен в начале 2000-х годов.

Ваши воспоминания о попытке сфотографироваться, а тем более искупаться под мостом наверняка связаны с железнодорожным мостом, до 90-х годов режимным,стратегическим объектом. Само сооружение бдительно охранялось вооружёнными стрелками ВОХРа,которые там-же рядом с мостом и проживали. Территория по обеим берегам от моста на расстоянии 100 метров считалась запретной зоной и была огорожена колючей проволокой. Хотя мост кроме ж/д полотна имел пешеходные дорожки, переходить через мост никому не разрешалось. Местные об этом хорошо знали и даже не пытались это сделать. Мало того - даже проплывать под мостом на любых плав. средствах,или без таковых -строго воспрещалось! Туристы-байдарочники ,рыбаки и просто зеваки постоянно за 100 метров до моста вытаскивали свои лодки на берег и были вынуждены перетаскивать их ,обходя по берегу стометровую запретную зону. В случае невыполнения требований охраны ,последней разрешалось применять оружие.(А вооружены ВОХРовцы были "наганами" и карабинами Мосина). Всех подозрительных лиц вблизи моста (а тем более пытающихся сфотографировать режимный объект) охрана задерживала своими силами ,или вызывала наряд милиции.Поэтому ваша попытка фотосъёмки ,а тем более и осмотра подводной части "секретного сооружения" была расценена охраной,как откровенная шпионская акция. Реакция была незамедлительной. Вот под такую"раздачу" вы видимо с товарищем и попали.

Прикрепления: 0250598.jpg(197Kb) · 5095789.jpg(200Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Пятница, 07.01.2011, 23:51
 
РэмовичДата: Суббота, 08.01.2011, 00:04 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё абсолютно точно, но за нами приехала не милиция, а именно особисты, так как мы были военными, видимо, а знаю об этом точно, поскольку меня потом вызывали в особый отдел, возвратили фотоаппарат, "чтобы я завтра же отправил домой", пленку и дали еще отпечанный у них снимок, который я сейчас ищу в своих бумагах и наверняка найду: попадался до общения на сайте. Особист сказал, что если бы чуть-чуть левее взяли "пейзаж", был бы дисбат точно... Ну, я об этом, надеюсь рассказать... Да, помню, охрана была с длинными винтовками Мосина... Карты скачал, спасибо, verhal2.

Извиняюсь, что несколько не по теме здесь: плавно как-то перетекло от немецкой фотографии к мосту.

Добавлено (08.01.2011, 01:04)
---------------------------------------------
Вы меня в раздумья ввели: там же можно было искупаться, вижу теперь, гораздо ближе. Зачем мы поперлись на такую даль?! Я-то только что из карантина, а о чем думал мой старший товарищ?! Это так... мысли вслух...

 
verhal2Дата: Суббота, 08.01.2011, 00:07 | Сообщение # 55
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Репутация: 7
Статус: Offline
Да, похоже эти посты подходят больше к теме о мостах. Ну и в продолжении темы фотографий хочу добавить, что вплоть до середины 90-х невозможно было найти фотографию этого железнодорожного моста с хорошим разрешением и с близкого расстояния. Доступен был то-ли рисунок,то-ли графика этого моста с проезжающим по нему дымящим паровозом (он есть на сайте)и фото с очень большого расстояния. Чем заканчивались попытки подойти поближе вы сами убедились.
 
zwiahelДата: Четверг, 10.02.2011, 09:35 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 3
Статус: Offline
Поляки в нашем городе в 1920 году.

Прикрепления: 2975598.jpg(120Kb) · 7413580.jpg(116Kb)
 
бродягаДата: Четверг, 07.04.2011, 19:27 | Сообщение # 57
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Помогите с переводом: всё что понял с переводчика- речь о боях во время контрудара 5-й армии. Фото, по описанию сделано в Ржатковке, попробую разузнать у старожилов.

Прикрепления: 5729768.jpg(19Kb)
 
verhal2Дата: Четверг, 07.04.2011, 20:19 | Сообщение # 58
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 906
Репутация: 7
Статус: Offline
Чего переводить-то ? blink
 
zwiahelДата: Пятница, 08.04.2011, 06:32 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2428
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (бродяга)
Помогите с переводом

Как я понял прикрепились не все фото.
 
бродягаДата: Пятница, 08.04.2011, 23:24 | Сообщение # 60
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
Извините, не прикрепился файл с текстом.
Для перевода:
Выборка с сайта "Forum der Wehrmacht"

Geschrieben von Herbert am 07.09.2010 um 13:02:
Hallo Dutchesh!
Der Text Rückseite 2. Bild lautet:
"Auf dem Marsch nach Polen!
Am 14. Juli 1941 bei Zwiehal -( ? ) wurde OGefr. Kurt Euler schwer verletzt und starb am selben Tage auf Hauptverbandsplatz Zwiehal."
Gruß Herbert
Edit Willkommen im Forum !

Geschrieben von Thilo am 07.09.2010 um 16:49:
Hallo,
Zitat:
Am 14. Juli 1941 bei Zwiehal -( ? ) wurde OGefr. Kurt Euler schwer verletzt und starb am selben Tage auf Hauptverbandsplatz Zwiehal.

er hieß Karl Euler.

Zum Gedenken
J1478906
Nachname: Euler
Vorname: Karl
Dienstgrad: Obergefreiter
Geburtsdatum: 02.07.1916
Geburtsort: Marköbel
Todes-/Vermisstendatum: 14.07.1941
Todes-/Vermisstenort: Rzadkowka

Karl Euler wurde noch nicht auf einen vom Volksbund errichteten Soldatenfriedhof überführt oder konnte im Rahmen unserer Umbettungsarbeiten nicht geborgen werden. Nach den uns vorliegenden Informationen befindet sich sein Grab derzeit noch an folgendem Ort:
Nowograd - Ukraine

Grüße
Thilo

Geschrieben von Dutchesh am 07.09.2010 um 17:01:

Danke Thilo für eben mehr info.
Kannst Du mir erzählen woher dieser Information gefunden ist?

Ich habe schon gesucht nach Zwiehal und kann nur finden es war vielleicht in der nähe Rovno, Ukraine. Dass sieht aus wie es stimmt mit deiner Information.
PS
when ich suche nach Rzadkowka ich finde dieser Information:
liste
quote:
9. Juli 1941 Elizabeth, 6 km nordwestlich Zwiahel
10. Juli 1941 Rzadkowka, Nordausgang
Vielleicht is die Platz nicht Zwiehal aber Zwiahel?

Geschrieben von Herbert am 07.09.2010 um 17:11:

Hallo Dutchesh,
Du hast recht! Es ist ZWIAHEL. Pardon für meinen Fehler.
Der Ort Rzadkowka dürfte auch der im Text von mir mit ? bezeichnete Ort sein !
Gruß Herbert

Geschrieben von Thilo am 07.09.2010 um 17:14:
Hallo, etwa in der Mitte dieser Karte liegt Zwiahel, Elisabet liegt nordwestlich davon,

http://www.mapywig.org/m/WIG100_300DPI/P46_S45_ZWIAHEL_300dpi.jpg
Der Ort lag an der Stalinlinie.
Zitat:
Kannst Du mir erzählen woher dieser Information gefunden ist?
http://www.volksbund.de/graebersuche/content_suche.asp

Grüße
Thilo

Geschrieben von Papa am 08.09.2010 um 02:11:
Hallo,
Hier http://www.vksvg.de/thread.php?postid=64585 ging es auch mal um Zwiahel. Vielleicht ganz interessant.
Viele Grüße
Steffen

Geschrieben von guewe am 04.12.2010 um 17:05:
RE: Fotos mit text
Hallo Dutchesh
ich bin ein bisschen spät dran (post im September-heute schon Dezember...).
Der erste Text lautet:
Mittagpause in Lalabow 1941 (keine Ahnung wo das Lalabow sein soll, aber meiner Meinung nach muss es so heißen!)
Kawitzky, Winzenberg, Thiel, Staack, Lehlbreck,
Leebode, Brenthin, Stuve
Der zweite Text lautet:
Auf dem Marsch nach Polen!
Am 14. Juli 1941 bei
Zwiahel - Radijce wurde
Ogefr. Karl Euler schwer verwundet
und starb noch am selben Tage auf
dem Hauptverbandplatz Zwiahel
Auf der Karte von Thilo ist Zwiahel gut zu finden, der Ort Radijce ist auf der selben Karte als Radycze eingetragen (entlang der Eisenbahnlinie nordöstl. bis etwa Wierzchnica-gleich oberhalb davon liegt Radycze).

Добавлено (09.04.2011, 00:22)
---------------------------------------------
Выборка с сайта "Vermisstenforum"

--------------------------------------------------------------------------------
Geschrieben von maxi_pauli am 04.12.2010 um 19:43:

RE: Infanterie-Ersatzbataillon 459 Standort Eisenach

Hallo Jürgen,

ich bin erfreut von Deiner schnellen Beantwortung. Es immer wieder erstaunlich, in welcher kurzen Zeit (gestern meine Befragung), unser Apparat aufklärende Fragen beantwortet.
Leider sind mir sehr viele Unterlagen bei meinem PC-Absturz verloren gegangen. Es sollte hier gemeinsam mit Arnold ein Buch entstehen. Viele Kontakte, die ich über ihn durch persönliche Telefonate erhalten durfte waren uns bei der Suche der Grabstelle sehr wertvoll. Kontakte zu Zeitzeugen... etc., haben wunderbar funktioniert.

Ich bedanke mich nochmals für Deine großartige Mühe. Hast Du vielleicht nähere Auskünfte, wer dieser Major Specht war, der auf dem Weg am 12.Juli 1941 zum Regimentsgefechtsstand 529, mit seinem Kradschützen (Kradmelder) gefallen ist ist?
Der Kradfahrer könnte unter Umständen mein Vater gewesen sein, welcher dort in den Waldgebiet in gleicher Einheit kämpfte. Der Major soll, nach Zeugenaussagen von seiner Frau nach Deutschland geholt worden sein.
Den Gefechtsstand haben wir gesehen, als wir in der Ukraine waren. Gleicher befindet sich unweit von der genannten Grablage. Ist er gemeinsam mit meinem Papa, durch direkten Artilleriebeschuß ums Leben gekommen? Vielleicht kannst Du, oder auch andere Freunde, die das lesen, mir wertvolle Hinweise geben. Gerade die Kämpfe um den 12. Juli 1941 sollen durch unübersichtliche Gefechte sehr chaotisch abgelaufen sein.

Hier ein kurzer Gefechtslage bericht des 529 IR.:

Im Morgengrauen des 10. Juli 1941 greift das Regiment aus seiner Bereitstellung nordlich Rzadkowka an, um die Wälder nordöstlich von Zwiahel zu durchkämmen. In breiter Front ging dabei das Regiment am rechten Flügel der Division vor. Das I. Bataillon
am linken Flügel, Das III. Bataillon in der Mitte und das II. Bataillon am rechten Flügel. In dem unübersichlichen Busch- und Waldgelände hatte das Regiment beim ersten Tageslicht Feindkontakt. Die nächsten Tage befindet sich das Regiment in Waldkämpfen ohne klare Front.
Am 12. Juli 1941 wurde im direkten Beschuss durch russische Artillerie
Mohylowka genommen. Der Angriff scheint aber doch liegen zu bleiben. Beim linken Nachbarn, dem Infanterie- Regiment 212 brechen die Gegner durch und die Verbindung geht verloren. Das rückwärtige Gebiet wurde dadurch durch rusische Kampftruppen überflutet. Auch der Kommandeur des II. Bataillons, Major Specht, fällt mit seinem Kradfahrer auf dem Weg zum Regimentsgefechtsstand im Kampf gegen eine solche Truppe. Der gesamte Gefechtslage bericht liegt bei mir ebenfalls vor.

Viele herzliche Grüße Maxi

--------------------------------------------------------------------------------
Geschrieben von maxi_pauli am 04.12.2010 um 21:20:

RE: Infanterie-Ersatzbataillon 459 Standort Eisenach

Hallo Jürgen,

ich bin's nochmal. Im Standortbereich Eisenach, gab es eine Kradschützeneinheit.
In diesem Kradschützen-Bataillon2, wurde mein Papa ausgebildet und diente vermutlich bis 12.Juli 1941 in gleicher Einheit. Deshalb auch der Bericht vom Tod des Major Specht und seinem Kradmelder am gleichen Tag. Gewiss gibt es Wege zum letzten Strohhalm und vielleicht kennst Du einen... Ich kann nur immer wieder sagen, "Der Weinende hat nur eine Sorge, der Lachende aber mehr als tausend." ... aus der Mongolei ...
Bitte entschuldige meine Aufdringlichkeit. Ich weiß, es gibt bestimmt noch mehr, die Ihre Väter suchen.

Herzlichst Maxi

Добавлено (09.04.2011, 00:24)
---------------------------------------------
Выборка с сайта "Suche Info zu Einheit?"

Hallo, vom Volksbund habe ich erfahren dass mein OPA am 14.07.41 bei Rzadkowka Nowa ( Ukraine, Nowograd) gefallen ist. Er war bei den Panzerjдgern. Mehr weiЯ ich zur Zeit leider noch nicht. WeiЯ jemand welche Einheit oder sowas dort zu der Zeit war? Er kam aus Heidelberg.
Vielen dank GruЯ OLiver

 
Форум » Новоград-Волынский » Война » Немецкие фотографии (Фото из немецких архивов и писем солдат вермахта)
Страница 4 из 40«1234563940»
Поиск: