Пятница, 20.10.2017, 23:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

История железной дороги в Новограде - Страница 4 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » Новоград-Волынский » История города » История железной дороги в Новограде (Все о истории ст. Новоград-Волынский - 1.)
История железной дороги в Новограде
verhal2Дата: Суббота, 25.02.2012, 14:17 | Сообщение # 46
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 907
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (MatiaS)
Там был отстойник? Или полноценный парк?

На запасной паралельной ветке между Новоградом и Гульским ж/д мостом был только отстойник для локомотивов на паровой тяге. Участок был огорожен колючей проволокой , имелась и охрана... Но охрана была не эффективная, помню в детстве мы пацаны, без особых усилий проникали на территорию через прорехи в "колючке" и срезали с паровозов медные трубки для самопалов...
 
MatiaSДата: Среда, 29.02.2012, 18:30 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо вам за ответы smile

Надеюсь эта тема будет жить и дальше
 
smartymДата: Четверг, 01.03.2012, 16:35 | Сообщение # 48
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (verhal2)
На запасной паралельной ветке между Новоградом и Гульским ж/д мостом был только отстойник для локомотивов на паровой тяге.


В конце 80-х и в начале 90-х я там видел только дизеля.
А паровозы стояли точно в отстойнике возле ж/д станции. Если перейти пути и пойти в право, там вроде или ремонтные мастерские или еще что-то. За забором стояло несколько паровозов, все они были в мазуте и уйти оттуда чистым не кому не удавалось. А в 90-х вроде все дизеля и паровозы (как и запасные рельсыЖ если кто помнит то возле каждого моста и станции раньше лежали запасные рельсы) сдали на металлолом, хотя говорили что паровозы в Коростень передали. Типа паровозы стоят на НЗ на случай войны или ЧП. Думаю работники ж/д лучше знают куда все делось.


Сообщение отредактировал smartym - Четверг, 01.03.2012, 16:37
 
MatiaSДата: Пятница, 02.03.2012, 10:54 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Эт выходит что раньше у нас в отстойниках не мало поездов было?
 
smartymДата: Пятница, 02.03.2012, 12:37 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (MatiaS)
Эт выходит что раньше у нас в отстойниках не мало поездов было?

После развала СССР на Смолке их очень много было, вот не помню я что бы там паровозы в то время стояли.
Потом они все исчезли и люди разное говорили: одни говорили что все на металл порезали, а другие что где-то в Азии или Африке Украина дорогу строит. Туда и отправили, вместе с рельсами запасными.

В этом вопросе могут помочь только работники ж/д.
 
zwiahelДата: Суббота, 03.03.2012, 12:00 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот что писала газета «Жизнь Волыни» в № 167 за 3 июля 1914 г.:

«В настоящее время, как известно, приступлено к постройке большой железнодорожной линии Шепетовка - Жлобин, служащей продолжением Подольской дороги. Линия эта по проекту должна пройти через два наших уездных города - Новоград-Волынск и Овруч.

В Овруче уже состоялась закладка вокзала, так что, по-видимому, вопрос о месте под вокзал разрешен городом и обществом Подольской железной дороги без каких-либо трений.

Совсем другой оборот принял аналогичный вопрос в Новограде-Волынске . Хотя направление линии у самого города уже утверждено, сделаны даже насыпи, приступлено к постройке моста и так далее и, следовательно, уже ни в каком случае не может быть допущено каких-либо изменений и место для вокзала предопределено, тем не менее, управление дороги настаивает перед новоград-волынской думой об отводе под вокзал ни больше, ни меньше, как 60 десятин земли бесплатно, угрожая в противном случае построить вокзал не у самого города, а где-то за тридевять земель.
 
zwiahelДата: Суббота, 03.03.2012, 12:12 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 3
Статус: Offline
С конца 1880-х г.г. в связи с реорганизацией всей системы железнодорожного транспорта начался выкуп частных железных дорог государственной казной. Юго-Западные железные дороги перешли в государственную казну 1 января 1895 г. и стали называться «Казенные Юго-Западные железные дороги».

В состав Юго-Западной железной дороги были включены небольшие, по меркам сегодняшнего дня, Подольская, Житомирская и Бессарабская железные дороги, а также Южные подъездные пути. Ранее, с 1 января 1897 г., в состав Юго-Западных железных дорог вошла Фастовская железная дорога.

Вокзал в Новограде-Волынском строида Подольская железная дорога , входившая в состав «Казенных Юго-Западных железных дорог».
 
smartymДата: Воскресенье, 04.03.2012, 19:08 | Сообщение # 53
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (MatiaS)
А что вы можете сказать о станцие Новоград Волынский 2?


На сколько я знаю, там были военные склады( наверное дивизионные, а может и к округу относились. Продовольственные и горюче смазочные там точно были, на счет вещевых не знаю)

В городе такие склады никто держать не будет.
На мой взгляд удачное расположение складов, в случае чего Новоград, Житомир, Шепетовка и т.д. находятся не далеко.
Но вроде там уже складов давно нету

========================================================
Возможно эти документы на форуме уже публиковались, я просто не видел их тут.

Добавлено (04.03.2012, 18:08)
---------------------------------------------
Доклад наркома обороны СССР в ЦК ВКП(б) - И.В.Сталину, СНК СССР - В.М.Молотову и Комитет Обороны при СНК СССР - К.Е.Ворошилову

№ мр/3833
12 июля 1940 г.
Совершенно секретно
[Экземпляр] № 4

Проведение мероприятий в 1940 г. по усилению железнодорожной сети Запада значительно улучшит состояние сети, но далеко не устранит имеющиеся неувязки в мобилизационной подготовленности железных дорог. Эти неувязки могут быть охарактеризованы следующими данными:

1. Если подводящие участки к бывшей границе дают 678 пар поездов в сутки, то пропускная способность участков западных областей Белоруссии и Украины составляет в сумме только 245 пар поездов;

2. Для обеспечения выгрузки и маневра разгрузкой при перевозке войск по сосредоточению, а также при оперативных перевозках требуется до 300 выгрузочных площадок и платформ. Из числа имеющихся 380 выгрузочных мест вследствие маломерности их и несовершенства покрытия, без реконструкции и по условиям размещения на участках может быть использовано не более 50%;

3. Железнодорожные участки основных выгрузочных районов не оборудованы проволочной связью ВОСО, без чего организация и непрерывность управления выгрузочными работами будут затруднительными, а в некоторых случаях и невозможными;

4. Неподготовленность к переработке и разгрузке поездов на раздельных пунктах, намеченных под станции снабжения, не гарантирует бесперебойного питания войск средствами материального снабжения.

Из 70 раздельных пунктов ни один из них по своему развитию не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к работе станций снабжения.
В порядке подготовки железнодорожной сети западного театра к работе в военное время и в целях планомерного устранения указанных явно ненормальных положений, считаю крайне необходимым проведение следующих мероприятий.

1. В 1940 году:

а) Постройка новых железнодорожных линий:
протяженностью
Лепель-Крулевщина - 75 км
Тимковичи-Барановичи - 66 км
Новоград Волынский-Ровно - 101 км
Каменец Подольский-Ларга - 30 км
Всего: 262 км

б) Укладка вторых путей:
протяженностью
Псков-Пыталово - 63 км
Двинск-Свенцяны - 70 км
Гречаны-Ярмолинцы - 40 км
Тарнополь-Березовица-Остров - 9 км
Канычинцы-Выгнанка-Бяла-Чертковска 29 км
Раздельная-Тирасполь-Бендеры 61 км
Всего: 272км

Перечисленные работы по пунктам "а" и "б" могут быть проведены без особых затруднений, поскольку в значительной своей части будут проводиться по готовому земляному полотну.

в) Постройка и реконструкция выгрузочных мест - согласно прилагаемому перечню работ на 1941 год (№ 4).

г) Связь BОСO
Подвеска диспетчерских селекторных цепей с установкой селекторных аппаратов на промежуточных станциях и оборудованием распорядительных станций в помещениях линейных органов Военных сообщений на железнодорожных узлах:

Волковыск - для сношения со станциями на участках Волковыск - Белосток и Волковыск - Черемха;
Барановичи - со станциями на участках Барановичи - Минск, Баранови- чи - Волковыск и Барановичи - Брест-Литовск;
Лунинец - со станциями на участках Лунинец - Старуйки и Лунинец - Жабинка;
Сарны - со станциями на участках Сарны - Белкоровичи и Сарны - Ковель;
Здолбуново - со станциями на участках Здолбуново - Шепетовка, Здолбуново - Ровно - Киверцы и Здолбуново - Красне;
Тарнополь - со станциями на участках Тарнополь - Шепетовка, Тарнополь - Проскуров, Тарнополь - Красне - Львов и Тарнополь - Стрый.
Общее протяжение участков составляет - 2100 км.

д) Развитие раздельных пунктов под станции снабжения:
Белостокская железная дорога: Спидель, Беляны, Каменка Новая, Коньки, Соколы;
Брест-Литовская железная дорога: Береза Картуская, Ровки, Дрогичин, Кобрин;
Ковельская железная дорога: Унцейов, Годобы, Луцк, Звиняче, Броды;
Львовская железная дорога: Грудак Ягелонский, Садова Вишня, Самбор, Розлуч, Стрый.
Железные дороги Бессарабии и Буковины - 6 пунктов по назначению Генерального штаба Красной Армии.

Всего 25 станций с укладкой дополнительных путей, в общей сложности 90 км.

2. В 1941 году:
Выполнить работы, согласно прилагаемых перечней №№ 1,2,3,4,5,6.
Докладывая, прошу о включении перечисленных мероприятий в план работы Народного комиссариата путей сообщения СССР на 1940 - 1941 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Карты масштаба 40 верст в 1 дюйме только к экземплярам №№ 1,2,3 и 5*.

2. Перечни №№ 1,2,3,4,5 и 6 на 10 листах.

Маршал Советского Союза (С. Тимошенко)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 169-172. Машинопись, отпуски. Указана рассылка.

=======================================

Тут идут выдержки из примечаний к документу:


ПЕРЕЧЕНЬ №2
укладки вторых путей на 1941 год**


Совершенно секретно
Экз[емпляр]№ 4

...
1) Наименование железнодорожных участков: Коростень-Новоград Волынский-Ровно
2) Протяжение в км: 187
3) Ориентировочная стоимость в млн. руб.: 93.5
...

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Л. 174.

=========================
ПЕРЕЧЕНЬ № 3
железнодорожных направлений и участков, на которых в 1941 году необходимо увеличить пропускную способность*


Совершенно секретно
Экз[емпляр] № 4

...
1) Наименование железнодорожных направлений и участков: Новоград Волынский-Шепетовка-Тарнополь
2) Протяженность в км: 205
3) Существующая ориентиров, пропускная способность: 13-17
4) Пропуски, способность необходимо довести: 24
...
ПРИМЕЧАНИЕ:
На железнодорожных направлениях и участках при усилении пропускной способности длину приемо-отправочных путей необходимо довести до 720 м.

Начальник Генерального штаба Красной Армии Маршал Советского Союза (Б. Шапошников)

Военный комиссар Генерального штаба Красной Армии корпусной комиссар (Кожевников)

Начальник Военных сообщений Красной Армии генерал-лейтенант технических войск (Трубецкой)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл.175-176.

========================================================

Прикрепляю сам документ с перечнями, а то тут как то неудобно табличные данные вносить. Что-то не как вордовский документ не хочет к сообщению прикрепляться


Сообщение отредактировал smartym - Воскресенье, 04.03.2012, 19:40
 
verhal2Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 19:35 | Сообщение # 54
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 907
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (smartym)
1. В 1940 году:

а) Постройка новых железнодорожных линий:
протяженностью
...................
Новоград Волынский-Ровно - 101 км
.........


Железнодорожная насыпь была построена до Корца и дальше (на старых картах она обозначена), были заложены фундаменты станций с.Пилиповичи. Дедовичи

Прикрепления: 5759969.jpg(123Kb) · 3396294.jpg(129Kb) · 4867321.jpg(137Kb)
 
MatiaSДата: Вторник, 06.03.2012, 13:43 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересно, почему все эти планы позже забросили? Ведь после войны, я думаю, пропускная способность наших ж/д не увеличилась, да и спрос меньше не стал...

Добавлено (06.03.2012, 12:43)
---------------------------------------------
Один человек,на одном из форумов,посвященных железке,очень часто упоминает что будет вновь строиться обводной путь с Шепетовской колии на Житомирскую... Никто о таком не слышал?

 
zwiahelДата: Вторник, 06.03.2012, 17:02 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 3
Статус: Offline
13 апреля 1997 года
Прикрепления: 9355229.jpg(55Kb)
 
zwiahelДата: Вторник, 06.03.2012, 19:25 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 3
Статус: Offline
Это ж/д вокзал Новограда-Волынского , фото сделано чехом.
 
verhal2Дата: Среда, 07.03.2012, 00:19 | Сообщение # 58
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 907
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (MatiaS)
Один человек,на одном из форумов,посвященных железке,очень часто упоминает что будет вновь строиться обводной путь с Шепетовской колии на Житомирскую... Никто о таком не слышал?


Такой путь был и успешно функционировал, в этой -же теме выше это уже обсуждалось (см.пост #33) .На последней ,приведённой мной, довоенной карте( см.пост #55), прекрасно видно эту обводную ветку. На сегоднящний день сохранились только фрагменты насыпи отводов на Шепетовку и на Ровно. Кому понадобилось всё это разрушать???

Прикрепления: 9509646.jpg(138Kb)
 
verhal2Дата: Среда, 07.03.2012, 14:59 | Сообщение # 59
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 907
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (MatiaS)
У меня есть лишь одно предположение...может тудой ничего не ходило

Большинство ж\д веток местного значения построили военные (в частности ветку Новоград-Житомир). Дело в том, что до 1939 г это был приграничный район, где вся жизнь подчинялась военным и вся инфраструктура ,в том числе и железная дорога, развивалась и строилась с учётом ,в первую очередь, для военных целей.

А конкретнее по ветке Новоград-Житомир и разъезда на Шепетовку - хотя насыпи и были построены ещё до революции, но до 30-х годов рельсы на них не лежали и лишь при строительстве УРа эта ветка вошла в эксплуатацию. Одним из предназначений этой ветки - это было обеспечить беспрепятственное и удобное продвижение бронепоездов , курсирующих в приграничных районах на маршрутах Житомир - Коростень-Новоград-Шепетовка.

Кстати говоря , один из бронепоездов (№17) на ветке Новоград-Житомир принял свой последний бой в июле 1941г. (см. пост #22 этой темы).
 
smartymДата: Среда, 07.03.2012, 16:34 | Сообщение # 60
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (MatiaS)
если честно и сам в недоумение...зачем нужно было разбирать столь функциональную ветку..


А возможно приоритеты в перевозке грузов поменялись, а сроки поджимали и рельсы и шпалы пошли на строительство какого-то важного участка.
я думаю что если покопаться в архивах то можно точно узнать причину.

Мне так кажется
 
Форум » Новоград-Волынский » История города » История железной дороги в Новограде (Все о истории ст. Новоград-Волынский - 1.)
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: