Понедельник, 18.12.2017, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

История железной дороги в Новограде - Страница 3 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » Новоград-Волынский » История города » История железной дороги в Новограде (Все о истории ст. Новоград-Волынский - 1.)
История железной дороги в Новограде
HistorialДата: Четверг, 07.04.2011, 10:00 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Строительство железнодорожной насыпи до самого города Ровно закончили еще до 1917 года, фактически ветку на Ровно строили параллельно со строительством ныне действующей линии через город Староконстантинов - Жлобин. От Фастова до Ровно были построены даже водоотводы, некоторые путепроводы и другие путейные сооружения. Фактически оставалось только положить рельсы и соорудить станции.
На предвоенной карте эта насыпь выделена пунктирной линией.

Добавлено (07.04.2011, 11:00)
---------------------------------------------
Относительно погрузочной платформы, то скорее всего она построена на остатках немецкого фундамента интенсивно строящегося сооружения в 1943 году, поскольку данную информацию я получил от работников станции и старожилов города. Никаких предприятий в то время вблизи платформы не было, Мясокомбинат (сейчас Завод строительных материалов и конструкций) находился от нее на довольно приличном расстоянии. Фактически по назначению эта платформа никогда не использовалась, хотя и была переделана нашими умельцами на погрузочно-разгрузочную.
Уважаемы краеведы, может быть у кого-то есть фотографии привокзальной площади довоенного и послевоенного времени? Если есть , пожалуйста выложите на этом сайте.

Прикрепления: 3681835.jpg(134Kb)


Сообщение отредактировал Historial - Четверг, 07.04.2011, 09:52
 
zwiahelДата: Пятница, 08.04.2011, 13:33 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2448
Репутация: 3
Статус: Offline
Газета «Жизнь Волыни» за 28 мая 1916 года сообщила об открытии пассажирского сообщения на участке Шепетовка — Новоград-Волынский — Коростень.
 
verhal2Дата: Суббота, 28.05.2011, 22:25 | Сообщение # 33
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Репутация: 7
Статус: Offline
Продолжить тему по железным дорогам в р-не Новограда позволил интересный документ - карта Вооруженых Сил США за 1945 год. На карте прекрасно видно все ж/д ветки, которые были на то время (а следовательно и в предвоенные и военные годы) в районе города.





Наконец-то прояснился вопрос по "Ржадковской ветке на Лубчицу". Хорошо видно, что ветка (причём не узкоколейная ,а полного стандарта!)действительно начиналась в р-не Ржадковки и через поле, в то время довольно густо застроенное сооружениями кав. дивизии, подходила к казармам и складам на территории современного 325 т.п. Ж/д ветка не пересекала автомагистраль Киев-Брест , а следовательно, до современной Лубчицы не доходила.

С удивлением обнаружил, что в то время из Житомира в Шепетовку можно было попасть не заезжая на ст. Новоград-Волынский. На юго-западной окраине города было небольшое ответвление от магистрального пути Житомир-Новоград, которое плавно вписывалось в магистраль Новоград-Шепетовка. Внимательно посмотрел старые земельные планы города и обнаружил на них остатки земляных насыпей этого ответвления.

Так-же прояснился вопрос по узкоколейке для вывоза леса на западной окраине Новограда. Были противоречивые воспоминания старожилов, что она проходила то правее,то левее автомагистрали Киев-Брест. Теперь понятно, что эта ветка шла илевее и правее магистрали , начиналась в р-не лесозавода (в р-не ст.Новоград), далее пересекала в р-не современного ж/д переезда (на Ровно) автомагистраль, далее проходила по старой Ярунской дороге , в районе Пилиповичей второй раз пересекала автомагистраль Киев-Брест и терялась в лесах за с. Городище.
Прикрепления: 3035127.jpg(177Kb) · 8051133.jpg(141Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Воскресенье, 29.05.2011, 13:00
 
zwiahelДата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:17 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2448
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (verhal2)
карта Вооруженых Сил США за 1945 год

?????????
Значит наши друзья-союзники уже готовились к войне с нами.
А вообще информация очень интересная ,спасибо verhal2. К сожалению приходится черпать много информации о городе из иностранных источников.
 
verhal2Дата: Четверг, 02.06.2011, 23:04 | Сообщение # 35
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Значит наши друзья-союзники уже готовились к войне с нами


Я уверен на 100% ,что и у нас в то время были (и сейчас есть)очень подробные карты территории США на русском языке!

Quote (zwiahel)
много информации о городе из иностранных источников


К сожалению, родные источники или молчат, или безбожно врут.... Взять хотя-бы информацию из новой публикации Л.Когана на сайте "Восточный ад" http://zwiahel.ucoz.ru/novograd/vojna/Kogan_21_05_11.html
Об этих боях мало известно из наших источников (видимо нету в живых очевидцев...), а мы узнаём из записей бывших врагов, что немцы "топтались" под Новоградом не один день и потеряли не одну сотню солдат.

Добавлено (01.06.2011, 02:25)
---------------------------------------------
Очередной раз убедился, что американцы ребята безолаберные!
Сегодня "пришла" немецкая карта за 1943 год, на которой с большой точность показаны все ж/д ветки ,имеющиеся на то время в городе.





Воистину немецкий педантизм и скурпулёзность в вопросах картографии помог наконец-то разрешить вопрос с ж/д веткой Ржадковка-Лубчица.Сам посёлок Ржадковка имел много крупных зданий (которые не сохранились), показаных на карте чёрными прямоугольниками. Точность их изображения сомнения не вызывает, т.к. на этой-же карте очень точно показаны все сооружения военных городков "морское" и "зелёные",которые существуют и по сей день. Ж/д ветка оказывается имела два ответвления - одно из них заходило на склады 325 тп, а другое всётаки пересекало автомагистраль Киев-Брест в районе "красных" и заходило на крупные гарнизонные склады ,которые на сегодня не сохранились.
Ондозначно можно теперь сказать, что и ж/д ветка через "морское" тоже довоенная. Её хорошо видно на карте и вела она (как и сегодня) на склады западного военного городка, кои частично ещё сохранились.
Очень хорошо показана на карте ж/д развязка на юго-западной окраине города. Присутствует отрезок путей, соединяющий ж/д магистрали на Житомир и Шепетовку.(Зачем его разобрали современники - совершенно не понятно...) Хорошо просматриваются ж/д насыпи недостроеной дороги на Ровно,которые на сегодняшний день в черте города полностью распаханы .
И ещё один интересный факт - мост в р-не пив .завода показан, как действующий.

Добавлено (03.06.2011, 00:04)
---------------------------------------------
Ещё один "сюрприз" преподнесли нам немецкие картографы. На северной окраине Новограда от основной ж/д магистрали Н-В -Коростень за 400-500 метров до ж/д моста через Случ, ответвляется небольшой отросток ж/д ветки (приблизительно 1-1.5 км протяжённостью), который по всей видимости ведёт к карьеру. Никогда раньше не слышал о существовании такой ветки!

Прикрепления: 1455403.jpg(261Kb) · 3913379.jpg(48Kb) · 0464751.jpg(137Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Четверг, 02.06.2011, 23:05
 
verhal2Дата: Пятница, 03.06.2011, 23:53 | Сообщение # 36
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Репутация: 7
Статус: Offline
Кстати , ещё интересный факт по ж/д ветке Ржадковка-Лубчица. У меня появилась ещё более ранняя карта (1932г) и тоже немецкая, скопированная с Советской карты РККА. Так вот : на этой карте ЭТА ВЕТКА УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Правда в урезаном виде (как показано у американцев). Военными городками в то время ещё и не пахло, а их и нет на карте! Ветка на Житомир тоже ещё не построена. Напрашивается вопрос : куда и зачем была эта ветка проложена? Одна из версий - видимо строительство всего предвоенного гарнизона с этой ветки и началось. Но коли ветка уже показана на карте 1932 года ,значит построена она была много раньше.



Прикрепления: 4252030.jpg(196Kb) · 0620605.jpg(41Kb)
 
verhal2Дата: Суббота, 04.06.2011, 00:18 | Сообщение # 37
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Репутация: 7
Статус: Offline
И ещё одна маленькая "новость". Оказывается когда-то Городница была соединена с Новоградом железной дорогой!!! Речь идёт об узкоколейке для вывоза леса. На самом деле ветка не "терялась" в Красиловских лесах, а доходила до самой Городницы. О чём имеется надпись на полях карты (см. фото). К сожалению нет в наличии северного листа карты с Городницей, а то можно было посмотреть где в Городнице была "станция".

Прикрепления: 9730928.jpg(174Kb)
 
бродягаДата: Суббота, 04.06.2011, 23:57 | Сообщение # 38
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 94
Репутация: 1
Статус: Offline
А вот вопрос о военных городках спорный. Что за большие сооружения на територии нынешних Галов? На моей памяти в том примерно месте были склады.
Територия ДОСов обозначена сплошной застройкой, время их сооружения- 1932 год. Так что они или не они?
 
verhal2Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 00:47 | Сообщение # 39
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 910
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (бродяга)
Територия ДОСов обозначена сплошной застройкой


В "морском" и в "зелёных" каждый ДОС показан отдельно, причём с большой точностью. Так-же показаны и пять двухэтажных "первых" ДОСов по Леваневского сразу возле моста.(один из них с заколочеными окнами чудом ещё сохранился). Если не ошибаюсь эти двухэтажные ДОСики ровесники и братья близнецы ржадковским ДОСам 1932 г/п. Но Ржажковские ДОСы почему-то показаны сплошной застройкой. Видимо детализация зданий сделана только для городских кварталов, а ближние посёлки(не входящие в то время в состав города) (Ржадковка, Плетенка..и.т.д.) показаны общим планом.
 
zwiahelДата: Суббота, 06.08.2011, 08:02 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2448
Репутация: 3
Статус: Offline
Коростенськими та Новоград-волинськими шляхами 1994 рік.



Вот какой красавец.
Прикрепления: 1127399.jpg(73Kb)
 
zwiahelДата: Среда, 31.08.2011, 12:54 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2448
Репутация: 3
Статус: Offline
Первый бронепоезд в России, во время Первой мировой войны, был построен в августе 1914 года. Вскоре за ним последовали еще несколько, но все они были наполовину скомпонованы из различных частей. Он вполне удачно проявил себя на фронте, поэтому было решено разработать типовую модель и построить ее. Новый бронированный поезд, был разработан в конце июня 1915 года в второй Самарской железнодорожной бригаде , которой командовал генерал-майор Михаил Колобов. Планировалось построить 4-ре бронепоезда. Он состоял из бронированного локомотива и двух вагонов артиллерии, вооруженных одной 3-дюймовая пушкой во вращающейся башне и 12 пулеметов в каждом. Все четыре поезда были построены 4-й ротой 2-й бригады железной дороги, в основном мастерских Юго-Западной железной дороги в Киеве. Первый поезд был завершен к 1 сентября 1915 года (все даты до 1917 года, возможно, дается по старому стилю). Поезд получил название: "Hunhuz" (Chunchuz / Khunkhuz), который стал также известен как обозначение типа. Он был назначен в 1-й батальон Самарской железнодорожной бригады и отправлены на фронт. "Hunhuz" был уничтожен в жестоких боях против австрийских войск 24 сентября 1915 года.

Второй завершенный бронепоезд был придан 3-му батальону Самарской железнодорожной бригады 28 сентября. Два других Hunhuz были приданы 2-й Самарской бригаде и 2-му батальону Сибирской железнодорожной бригады.

После 1916 года бронепоезда не использовались. Во время революции в ноябре 1917 года один из них был вероятно захвачен большевиками в Одессе.

Он проявился в украинской армии, с именем "Sichevik" , был захвачен поляками 24 мая 1920 года.

Сразу после захвата поляками, поезд был переименован в "Krechowiak", в честь захватившего его полка. Затем бронепоезд официально был переименован в Genarał Dowbór (в честь генерала Юзефа Dowbor-Musnicki). Поезд получил польский номер 20 (Pociąg Pancerny номер 20 - ПП 20).

С сентября 1920 года в течение двух месяцев бронепоезд Genarał Dowbór, патрулировал ветку Zwiahel (Новоград-Волынский) и Miropol (Myropil) с местом базирования - Шепетовка.




Krechowiak

Прикрепления: 9860775.jpg(46Kb) · 5072344.jpg(57Kb) · 4704220.jpg(53Kb)
 
MatiaSДата: Пятница, 24.02.2012, 15:31 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Я смотрю тема давно не обсуждается,но может кто то ответит на парочку моих вопросов?

1) Может кто то обладает информацией о том,какие поезда делали остановку в нашем городе в 60х-90х годах? Хотя бы некоторые маршруты

2) Чем занималось наше локомотивное депо? Там просто стояли локомотивы?

3) Если не ошибаюсь,через наш город проходил поезд Ужгород-Харьков(чз. Житомир). Как он приехав с Шепетовки ехал дальше? Стоял длительное время,и дожидался перегонки локомотива?

Может вопросы глупые,но меня очень интересуют! Заранее спасибо за любую инфу
 
zwiahelДата: Пятница, 24.02.2012, 16:13 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2448
Репутация: 3
Статус: Offline
Поезд из Москвы и обратно , курсировал постоянно. Только конечные пункты менялись. я помню Москва-Хмельницкий. Длительных остановок нигде не было. Время в пути 18 часов.
 
MatiaSДата: Суббота, 25.02.2012, 00:17 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за то,что не оставили без внимание smile

а у нашей станции есть свой архив? И если есть,то можно ли в нём безпрепятственно всё узнать

Добавлено (24.02.2012, 23:17)
---------------------------------------------
Кстати,а по поводу локомотивов на Смолке... Там был отстойник? Или полноценный парк?

 
zwiahelДата: Суббота, 25.02.2012, 07:32 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2448
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Historial)
исследовали исторические документы имеющиеся на самой станции, собирали воспоминания старожилов и работников станции

Вот у нас основатель интересной темы не выходит на связь. Попробуйте обратиться к нему по личной почте внутри сайта (значок PM, внизу любого его сообщения).

Нам и самим интересно продолжить общение в данной теме.
 
Форум » Новоград-Волынский » История города » История железной дороги в Новограде (Все о истории ст. Новоград-Волынский - 1.)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск: