Вторник, 22.08.2017, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

Старые фотографии города - Страница 8 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 48«126789104748»
Форум » Новоград-Волынский » История города » Старые фотографии города (Фото города прошлого столетия)
Старые фотографии города
zwiahelДата: Суббота, 15.10.2011, 17:10 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline
Польские военнопленные на строительстве Житомирского шоссе в окрестностях Новограда-Волынского.

Прикрепления: 5907894.jpg(131Kb)
 
zwiahelДата: Воскресенье, 16.10.2011, 07:41 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline


przed 1914, Zwiahel (Nowogród Wołyński), Wołyń, Rosja
Ulica miasteczka - mężczyzna i kobieta przy wozie, do którego zaprzęgnięte zostały konie. Na drugim planie widoczne domy.
Fot. NN, zbiory Ośrodka KARTA, kolekcję rodziny Petrulewiczów przekazały Halszka i Wanda Żuromskie.

1914, Zwiahel (Новоград-Волынский), Волынь, Россия
Улица города - мужчина и женщина на автомобиле, к которому запряжены лошади. На втором плане видны дома.
Коллекция семьи Petrulewiczów передали Halszka и Ванда Żuromskie.
(Надо понимать , подпись шуточная - прим. сайта)



Przed 1918, Zwiahel, Rosja
Doktor Witold Petrulewicz, pielęgniarki i chory.
Fot. NN, zbiory Ośrodka KARTA, kolekcję rodziny Petrulewiczów przekazały Halszka i Wanda Żuromskie.

1918, Zwiahel, Россия
Доктор Витольд Petrulewicz, медсестра и больной.
Коллекция семьи Petrulewiczow передали Halszka и Ванда Zuromskie.



Przed 1914, Zwiahel, Ukraina, Rosja
Z tyłu od lewej stoją: NN, Eugenia z Petrulewiczów Kobylańska, NN - żołnierz armii carskiej, Witold Petrulewicz, z lewej siedzi Joanna ze Szpilewskich Petrulewiczowa.
Fot. NN, zbiory Ośrodka KARTA, kolekcję rodziny Petrulewiczów udostępniły Halszka i Wanda Żuromskie.

1914, Zwiahel, Украина, Россия
Сзади слева направо стоят: NN, Евгения с Petrulewiczów Kobylańska, NN - солдат царской армии, Витольд Petrulewicz, слева сидит Джоанна с Szpilewskich Petrulewiczowa.
Коллекция семьи Petrulewiczów предоставили Halszka и Ванда Żuromskie.
Прикрепления: 8559124.jpg(64Kb) · 1436958.jpg(101Kb) · 9273373.jpg(68Kb)
 
zwiahelДата: Воскресенье, 16.10.2011, 08:05 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline


1916, Zwiahel, Ukraina, Rosja
Personel i pacjenci szpitala powiatowego.
Fot. NN, zbiory Ośrodka KARTA, kolekcję rodziny Petrulewiczów udostępniły Halszka i Wanda Żuromskie.

1916, Zwiahel, Украина, Россия
Персонал и пациенты местечкового госпиталя.
Коллекция семьи Petrulewiczów предоставили Halszka и Ванда Żuromskie.


Przed 1914, Zwiahel, Ukraina, Rosja
Rodzina Petrulewiczów, stoją od prawej: Petrulewicz ojciec (lekarz), Tadeusz Petrulewicz, Zofia z Petrulewiczów Kossińska, Joanna ze Szpilewskich Petrulewiczowa (matka).
Fot. NN, zbiory Ośrodka KARTA, kolekcję rodziny Petrulewiczów udostępniły Halszka i Wanda Żuromskie.

1914, Zwiahel, Украина, Россия
Семья Petrulewiczów, стоят справа: Petrulewicz отец (врач), Тадеуш Petrulewicz, Софи с Petrulewiczów Kossińska, Джоанна с Szpilewskich Petrulewiczowa (мать).
Коллекция семьи Petrulewiczów предоставили Halszka и Ванда Żuromskie.
Прикрепления: 7729013.jpg(94Kb) · 9868048.jpg(104Kb)
 
zwiahelДата: Воскресенье, 13.11.2011, 11:15 | Сообщение # 109
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline


Война не позволила многим военнослужащим получить полное среднее образование и они наверстывали это отставание.
Прикрепления: 6727602.jpg(43Kb)
 
zwiahelДата: Воскресенье, 13.11.2011, 20:45 | Сообщение # 110
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline


Польські вояки у Звягелі.
Прикрепления: 2555748.jpeg(62Kb)
 
smartymДата: Вторник, 15.11.2011, 13:57 | Сообщение # 111
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Польські вояки у Звягелі.


Похожее фото опубликованно у в книге «Rok 1920. Wojna Polski z Rosją bolszewicką» – Warszawa, 2005.

Возможно это одно и тоже фото.

На форуме http://relicfinder.info представлено фото из этой книге.

И если это одно и тоже фото, то в книге данное фото обрезанное (Фото из данной книги прилагаю).



В любом случае хотелось бы узнать историю данного фото, возможно есть возможность получить данное фото в лучшем качестве.
Прикрепления: 0157838.jpg(77Kb)


Сообщение отредактировал smartym - Вторник, 15.11.2011, 13:59
 
zwiahelДата: Вторник, 15.11.2011, 17:41 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (smartym)
Возможно это одно и тоже фото

Да это одно и то же фото.

Quote (smartym)
получить данное фото в лучшем качестве

Как мне говорили в вышедшей в прошлом году книге по истории Новограда-Волынского (из-во НОВОград) есть это фото (в каком виде не знаю).

Если я не ошибаюсь Вы имеете доступ deal к электронному варианту этой книги поэтому можно поискать это фото там. Возможно там же даны и сведения по этой фотографии.
 
smartymДата: Среда, 16.11.2011, 14:00 | Сообщение # 113
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Польські вояки у Звягелі.


В книге по истории Новограда-Волынского приведено фото из этой книги, которое в свою очередь было взято с этого форума. Просто оно там чуток почищена, так как оригинал книги, на тот момент, не удалось в найти в библиотеках Киева (возможно сейчас уже и можно найти).

Я списался с автором фото (вернее кто его выложил в ЖЖ) и получил такой ответ:

Фото взято с одного из польских исторических сайтов http://www.kresy-siberia.org (само фото взято из архива http://aan.gov.pl )

К сожалению, ввиду структуры сайта, пришлось вытягивать скриншотом.

Там фото подписано как "Postój Polaków pod Zwiahlem przed ofensywą kijowską; źródło: Archiwum Akt Nowych".

Согласно истории 5-го пехотного полка легионов (5 ППЛ) говорится, что весной 1920-го полк прибыл из Дынебурга (современный латышский Даугавпилс) в Звягель, где концентрировались перед киевским походом подразделения 1-й дивизии пехоты легионов. 25 апреля полк принял участие в атаке под Кропивней.


-----------------

Так что друзья удалось выйти на оригинал фотографии, которое было опубликовано в книге. Конечно хотелось бы получить фото с качеством повыше, но и на том спасибо.

Мне кажется что на фото можно разглядеть костел и синагогу.
Прикрепления: 9592055.jpg(60Kb)


Сообщение отредактировал smartym - Среда, 16.11.2011, 14:02
 
zwiahelДата: Среда, 16.11.2011, 18:05 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (smartym)
Так что друзья удалось выйти на оригинал фотографии

Спасибо за поиск и представленную информацию.

К этому хочу добавить выдержку из письма полученного одного из краеведов города "...Полное фото и лучшего качества у нас давно есть...". Узнаю подробнее, но у меня большие сомнения по поводу этого заявления.
 
smartymДата: Среда, 16.11.2011, 18:45 | Сообщение # 115
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Война не позволила многим военнослужащим получить полное среднее образование и они наверстывали это отставание.


А можно узнать историю этой фотографии, кто на ней изображен?

Просто фото очень маленько и при увеличение все размывается.
Я так понимаю Женщины это преподаватели, возможно кого-то возможно будет опознать.

Мне например кажется что в среднем ряду, по центру, самая правая из 4-х женщин сидит Клименко Раиса Степановна (преподаватель русской литературы в школе №5, жена Клименко Андрея Ивановича, директора школы №5 с 1950 по 1984 гг.)

По ее словам она преподавала у военных, но в Вечерней школе или в Военном училище она уже не помнит, ей все таки сейчас 83 года, если я не ошибаюсь. Общался с ней летом.

Если есть возможность то выложите фото лучшего качества, чтобы можно было посмотреть на лица.

И если я нечего не путаю в те года Вечерняя школа была на базе школы №9.
Так как мой дед преподавал в вечерней школе с середины 50-х годов и она находилась в школе №9, а затем он преподавал в школе №6.

Добавлено (16.11.2011, 18:45)
---------------------------------------------

Quote (zwiahel)
"...Полное фото и лучшего качества у нас давно есть..."


Все может быть.
Беда наших краеведов что каждый по отдельности владеет интересной информацией, но все ей делятся. Так что вполне возможно что у кого то она и была.

По крайне мере когда это фото было найдено на этом форуме и пошло "гулять" по городу- никто не с казал что у его это фото есть и он его раньше видел.
К тому же книга по истории города создавалась ни один год и никто ее не предоставил. То что в книге есть много фотографий заслуга того кто ее верстал Луконина Евгения (который подбирал фото по теме, так как не все предоставили текст с фотоматериалами; также он не посредственно общался с авторами и просил их предоставить фото если есть таковые) и тех немногих краеведов и просто не равнодушных людей к истории города, которые предоставили фотоматериалы. Все хорошо знают что это за люди.

Так что это все полемика.
Я помню на презентации книги было заявлено что будет издан альбом фотоматериалов из архива Кагукина. Но что то я его не видел. Если наш отдел культуры владеет такой информацией то почему же не предоставил ее при издании книги.
Так как Кагукиы коренные жители города (до революции они точно жили в городе) и он долгое время работал фотографом в ВАШМ (в/ч 87358) и у его действительно была большая коллекция фотографий.

Так что пусть говорят все что хотят- пусть покажут результат.


Сообщение отредактировал smartym - Среда, 16.11.2011, 18:27
 
zwiahelДата: Среда, 16.11.2011, 21:02 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (smartym)
Если есть возможность то выложите фото лучшего качества

К сожалению фото лучшего качества у меня нет. Это фото из моего семейного архива. В вечерней школе при Доме офицеров учился мой отец. Спросить у него кто на фото я уже не могу. Но вечерняя школа была в Доме офицеров , это точно. Я знаю , что в то время в городе были и другие вечерние школы, но где они располагались я не знаю.

Quote (smartym)
никто не с казал что у его это фото есть и он его раньше видел


Quote (zwiahel)
К этому хочу добавить выдержку из письма полученного одного из краеведов города "...Полное фото и лучшего качества у нас давно есть..."


Расшифрую "один краеведов" - это мне написал А. Провоторов.
 
smartymДата: Среда, 16.11.2011, 21:19 | Сообщение # 117
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (zwiahel)
Расшифрую "один краеведов" - это мне написал А. Провоторов.


Буду в городе, тогда спрошу Сашу.
Все может быть, через его прошло много материалов.
Он както мне говорил что в каком то альбоме,выданом при союзе, тоже есть фото связаное с городом, может это фото имелось виду.
Саша очень помог фотоматериалами к книге и своими замечаниями к материалам.

Я вообщето думал, что после издания книги, Отдел Культуры походит по военным ветеранам, преподавателям-пенсионерам, да и просто по пенсионерам в городе и найдет мнго интересного. Но чето они не спешат. видимо оно им так надо...

А на счет вечерних школ все может быть, я думаю что наверно и при каждом заводе или фабрике и школах были такие школы.

Под фото лучшего качества я имел виду что выложить скан получше, потому что если увеличивать выложеное фото то все расплывается, я не могу лица посмотреть. Просто семья Клименки с 1950 года в городе и возможно она там и есть. Я у ее отсканировал очень интересные фото 5 школы (надо будет их найти и подписать), но она к сожелению мало что помнит - возраст все таки.

Кстати школа 5 до войны была садиком, на 1941 год так точноэ.


Сообщение отредактировал smartym - Среда, 16.11.2011, 21:21
 
verhal2Дата: Среда, 16.11.2011, 23:20 | Сообщение # 118
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 904
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (smartym)
Кстати школа 5 до войны была садиком, на 1941 год так точно

А где-же тогда размещалась СШ№5 в 1941 году? Насколько мне известно здание СШ№5 старше здания СШ№2 ,построеного в 1939г.(именно,как здание школы). В недавно вышедшей книге "История Новограда..." на стр.372 ,читаем:
"...Школи і лікарня у планах влади завжди були на останньому місці.Як пишуть історики, напередодні війни у 9школах міста вчилися 3 тис. учнів...У деяких класах були вибиті вікна, й діти на уроках сиділи одягнені. Класи були холодні і темні. У школі №8 не було навіть вішалок, діти верхній одяг скидали на купу. Вчилися діти погано.У Новоград-Волинській школі №5 успішність за 1939 рік складала всього 56,9%..."
При большом дефиците зданий школ , как-то не логично устраивать дет.сад в таком большом , типично школьном здании.


Сообщение отредактировал verhal2 - Среда, 16.11.2011, 23:22
 
zwiahelДата: Четверг, 17.11.2011, 06:09 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2417
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (smartym)
Саша очень помог фотоматериалами к книге и своими замечаниями к материалам

Перед изданием книги Л.Коган провел большую редакционную работу, на предмет устранения неточностей и непроверенных фактов , имевшихся в книге. Я видел этот достаточно большой материал. Однако эти замечания не только не были устранены , но ему просто не ответили.
 
smartymДата: Четверг, 17.11.2011, 15:30 | Сообщение # 120
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (smartym)
А где-же тогда размещалась СШ№5 в 1941 году?


Мне трудно ответить на этот вопрос.
В первые о том что до войны в здании школы №5 был садик я услышал от Жулановой Фаины Георгиевны, которая там после войны училась, а затем долгое время преподавала.

И вот, я не давно в НБУ в газете "Червоне Полисся" за 1941 год (номер не вспомню, надо глянуть записи) наткнулся на снимок этого здания, где он был подписан как "садик в г.Новоград-Волынский", качество снимка и самой газеты желает лучшего, я даже и не пытался переснимать.
Но тоже самое здание что и на снимках школы 50-х годов.

Прилагаю снимок школы 1949-50 года, взятый с виньетки у Жулановой.
В газете снимок здания приведен приблизительно с этой же точки.

Буду в Новограде уточню у дяди про здание 5 школы. Я помню что он мне рассказывал что здания старой 5 школы было вроде как по улице, которая сейчас за гимназией (там на площадке линейки проходят и герб на здании висит), и вот когда идешь от ул.Советская ( если я не ошибаюсь, короче со стороны керосинки, но не путать с улицей где старая 6 школа находилась), и по правую сторону там вроде как 2 или 3 этажное здание было, может и сейчас есть. Там вроде рядом или суд или прокуратура была. Вот там и было здание 5 школы.
Хотя я мог все перепутать или не верно услышать.
Короче врать не буду, спрошу тогда точно скажу.

А то что Л.Коган вносил в книгу кучу поправок - это факт, и некоторые поправки вошли в книгу, и то благодаря А.Проваторову. Последнее слово имели редакторы сборника, а не авторы. Вот по этому в книге много недоразумений.


Сообщение отредактировал smartym - Четверг, 17.11.2011, 17:46
 
Форум » Новоград-Волынский » История города » Старые фотографии города (Фото города прошлого столетия)
Страница 8 из 48«126789104748»
Поиск: