История мостов в Новограде - Страница 2 - Форум
Пятница, 24.03.2017, 08:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоград-Волынский

История мостов в Новограде - Страница 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 10«1234910»
Форум » Новоград-Волынский » История города » История мостов в Новограде (Все об истории мостовых сооружений через реку Случь)
История мостов в Новограде
zwiahelДата: Воскресенье, 28.11.2010, 18:09 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2400
Репутация: 3
Статус: Offline
А что там виднеется за ж/д мостом ?
 
HistorialДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:16 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
За железнодорожным мостом находится автомобильный мост (постройки 90-х годов), как составная часть объездной дороги вокруг Новограда-Волынского и одновременно часть международной трассы Киев - Чоп Критского транспортного коридора. К сожалению, особыми архитектурными новшествами и особенностями он не обладает, хотя как мостовое сооружение довольно таки современное, удобное и безопасное. Свою роль выполняет превосходно.
 
zwiahelДата: Понедельник, 29.11.2010, 20:31 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2400
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот его неполная фотография. И то же проемы в опорах, здесь то зачем ? И фура идет с нарушением в левом ряду. dry

Прикрепления: 1944861.jpg(53Kb)
 
HistorialДата: Вторник, 30.11.2010, 10:10 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Должен также отметить что в советское время попасть на другой берег реки Случ можно было и не только по действующим мостам. Многие люди, особенно старожилы, помнят паромную переправу через реку успешно действующую в районе гарнизонного госпиталя. До сих пор через реку остается натянутым огромный металлический трос с помощью которого передвигалась платформа парома, по берегам были созданы мини станции где осуществлялась посадка, да в этот что - то было. Может кто-то обладает дополнительной информацией по этому вопросу?
Да, вот еще что хотелось бы рассказать. От одного местного краеведа я узнал что вдоль русла реки Случ от усадьбы Мезенцева почти до района быков недостроенного моста в 19 веке была высажена целая аллея разных деревьев где жена Мезенцева, его дети осуществляли прогулки на лошадях. Кусочек этой аллеи сохранился как раз в месте где раньше функционировала паромная переправа.
 
zwiahelДата: Вторник, 30.11.2010, 10:23 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2400
Репутация: 3
Статус: Offline
Удивительно. "Металлисты" до сих пор не прибрали к рукам этот трос. Будем надеяться, что они не читают наш форум. sad
 
AtomtrzДата: Вторник, 30.11.2010, 10:48 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну вот, а я тут думал тему о пароме создавать biggrin
паром помню и паромщика помню. Паром длинная лодка, и дедушка с бородой седой. 5 копеек.
Но вот аллею не помню, Потому как на том берегу уже пляж был.
 
koganzvilДата: Вторник, 30.11.2010, 21:42 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 321
Репутация: 4
Статус: Offline
Того старика-паромщика я тоже хорошо помню. Правда,перевоз стоил не 5, а
2 коп. (5 коп. стоил автобус). Смутно помню паром в р-не ул.Щорса примерно в середине 60-х гг. Читал, что в 20-е годы возле пивзавода была паромная переправа. Кажется, она была и в послевоенные годы. Это могут сказать жители той стороны. На скале со стороны ул.Воинов-интернационалистов стояла спасательная станция. Там можно было напрокат взять простую лодку. Часто можно было видеть моторные лодки. Летом, когда я летом с мамой и тётей спускался вниз к реке в р-не нынешнего пешеходного моста, то слыхал ещё метров за сто от берега гул многоголосья и плеск воды. А сейчас идёшь летом по берегу, и тишина ...
 
AtomtrzДата: Среда, 01.12.2010, 15:35 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 2
Статус: Offline
да, точно - 2 копейки.

Добавлено (01.12.2010, 16:35)
---------------------------------------------
дедушка паромщик был колоритный. Я долго не мог понять механизм действия инструмента похожего на кувалду с колёсиками... Вжик-вжик, вжик вжик... паром плывет... biggrin

 
koganzvilДата: Четверг, 02.12.2010, 18:13 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 321
Репутация: 4
Статус: Offline
Вчера разговаривал с земляком, который старше меня и жил раньше по ул.Щорса. Он подтвердил, что внизу, недалеко от его дома, был когда-то паром (в том районе живёт учитель Боровский). И возле разрушенного моста в районе пивзавода тоже был паром. Он помнит, как школьником (конец 50-х - начало 60-х) ходил в поход, и они переезжали возле пивзавода на другой берег на пароме. По его словам, билет стоил 3 коп., и тот бродатый паромщик давал билеты розового цвета. Бывали случаи, когда во время грозы паром был переполнен и переворачивался.
 
verhal2Дата: Четверг, 02.12.2010, 22:00 | Сообщение # 25
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Репутация: 7
Статус: Offline
Кроме парома в районе крепости и в районе пивзавода был ещё третий паром на том самом месте, где сейчас пешеходный мост (городской пляж). На ночь паромы "приковывали " цепью к берегу. Однажды мы компанией "загуляли "в посадке в районе пляжа и не успели на паром. Уже была ночь.Один мой знакомый ,после обильного возлияния на природе ,переправился по паромному тросу перебирая руками. Остальные на такой "подвиг" не решились (с нами были ещё и женщины) и пришлось нам обходить через житомирский мост.
Хорошо тоже помню "секретные кувалды" у паромщиков, но позже они стали умнее и стали ставить паром под углом к течению (т.е.носовую цепь подбирали до конца ,а кормовую отпускали на всю длину) и паром сам под действием течения двигался вперёд. Уже не надо было махать "кувалдой". Стоимость переезда в одну сторону была 2 коп.(я это хорошо помню, т.к. проводил аналогию с телефоном-автоматом)


Сообщение отредактировал verhal2 - Четверг, 02.12.2010, 22:03
 
verhal2Дата: Четверг, 02.12.2010, 23:51 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Репутация: 7
Статус: Offline
На сайте в разделе "История города" есть замечательный материал Леонида Когана: "Из истории градостроительства Новограда-Волынского". Коль речь идёт о Новоградских мостах, то напомню, что в вышеуказаной статье имеется уникальная фоторгафия на которой изображён ВРЕМЕННЫЙ МОСТ в районе пивзавода , быки которого здесь обсуждались.

Прикрепления: 2421159.jpg(18Kb)
 
zwiahelДата: Пятница, 03.12.2010, 08:33 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2400
Репутация: 3
Статус: Offline
А еще хочу отметить модную в то время у подростков "бобочку" с двумя молниями. И так же популярную стрижку , которая сейчас кажется необычной.
 
AtomtrzДата: Пятница, 03.12.2010, 09:18 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 322
Репутация: 2
Статус: Offline
verhal2,
Я только и помню этот паром как спускаться по Фурманова к реке, других не помню (видимо сейчас там пешеходный мост)
 
HistorialДата: Пятница, 03.12.2010, 09:37 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, огромное спасибо за фото, оно действительно уникальное и одно из немногих сохранившихся до наших дней. Судя по нему все таки основная часть моста была не деревянной а металлической, по такому же принципу построен железнодорожный мост в с. Гульске через Случ. И лишь только со стороны ул. Димитрова виднеется небольшая часть полотна явно временного характера до первого быка, а дальше уже идет перекрытие по солиднее. Наверняка еще довоенное, хотя не буду утверждать. Хочу сказать что и сама река выглядела в 50-е года намного лучше чем сейчас, на фото видно что она немного шире и полноводнее чем сейчас. Также вдалеке видны рыбаки, что и сегодня является обычным пейзажем части берега реки в районе пивоваренного завода.
 
verhal2Дата: Пятница, 03.12.2010, 16:32 | Сообщение # 30
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 888
Репутация: 7
Статус: Offline
Представленная ранее фотография житомирского моста тоже в своём роде уникальна. Хотя под фото и написан коментарий, что это вид на спирт.завод и житомирский мост ,фото 1950-х гг.("Новоград-Волинський 1стор1я м1ста" стр.472).Я склонен считать,что фото это довоенное, т.к. стальные клёпенные арки пролётов моста,которые мы видим на фото , были взорваны во время войны. Остатки именно этих арок я наблюдал лично в 70-х,когда их вытаскивали из реки при очистке дна.
На фото хорошо видно, что крайний левый пролёт ещё в строительных лесах и арочного перекрытия нет. Мост ещё в стадии строительства.
Кроме этого на фото прекрасно просматривается абсолютно целый ДОТ№ 411(Лукьяненко). хорошо видно ведущий к ДОТу с холма бетонированый ход сообщения, разрушеный немцами при штурме ДОТа в 41-м.


Прикрепления: 6726927.jpg(123Kb) · 9374950.jpg(65Kb) · 8176824.jpg(163Kb)


Сообщение отредактировал verhal2 - Пятница, 03.12.2010, 16:40
 
Форум » Новоград-Волынский » История города » История мостов в Новограде (Все об истории мостовых сооружений через реку Случь)
Страница 2 из 10«1234910»
Поиск: