Вооружение РККА - Страница 2 - Форум
Вооружение РККА
|
|
zwiahel | Дата: Пятница, 09.01.2015, 19:49 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| 210-мм пушка (Бр-17)
Летом 1937 г. комиссия в составе видных советских артиллеристов посетила завод Skoda в Чехословакии. Там ей были представлены проекты 210-мм пушки и 305-мм гаубицы.
По результатам переговоров фирма доработала проект. Согласно договору Д/7782 от 6 апреля 1938 г., заключенному Наркомвнешторгом с фирмой Skoda, последняя обязалась изготовить для СССР по одному опытному образцу 210-мм пушки и 305-мм гаубицы с комплектом боеприпасов и принадлежностью.
Срок сдачи опытных образцов был установлен 1 декабря 1939 г. Кроме опытных образцов должны были быть переданы комплекты рабочих чертежей и другая документация для изготовление этих артсистем. Общая стоимость заказа составила $2,37 млн. (около 68 млн. крон).
Опытный образец 210-мм пушки Бр-17, изготовленный заводом №221, был предъявлен заказчику 26 августа 1940 г. После заводских испытаний этот образец 9 сентября прибыл на Артиллерийский научно-исследовательский опытный полигон (АНИОП) для проведения полигонных испытаний. Стрельбы проводились с 21 сентября по 11 декабря 1940 г. Всего было сделано 110 выстрелов.
На базе чешских орудий на заводе «Баррикады» в Сталинграде в 1940-1941 гг. было изготовлено девять 210-мм пушек Бр-17.
Всего в РККА имелось девять 210-мм пушек Бр-17. В боеготовность их привели лишь в 1944 г. Тогда впервые были изданы для них Таблицы стрельбы и произведено 4,2 тысячи снарядов.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Пятница, 09.01.2015, 20:12 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| 305-мм гаубица (Бр-18)
Как и 210-мм пушка Бр-17, 305-мм гаубица БР-18 образца 1939 года была разработана конструкторским бюро завода ««Баррикады»» на основании конструкторской документации фирмы Skoda-Werke AG. Обе артиллерийские системы представляли собой так называемый «дуплекс» — на унифицированный лафет накладывались 210-мм пушечный ствол длиной 49,6 калибров или 305-мм гаубичный ствол длиной 22 калибра.
Опытный образец 305-мм гаубицы, имевший заводское обозначение Бр-18, был представлен на полигонные испытания в сентябре 1940 г. Проводившиеся до конца ноября 1940 г. испытания дали в целом положительные результаты.
В целях ускорения запуска гаубицы в серийное производство полигонные испытания были объявлены полигонно-войсковыми и гаубицу рекомендовали принять на вооружение под обозначением 305-мм гаубица образца 1939 года.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Пятница, 09.01.2015, 20:28 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Видеофильм об орудиях большой мощности.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Суббота, 10.01.2015, 09:59 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Артиллерийские системы, находившиеся на вооружении войск на 22 июня 1941г.
1 — 45-мм противотанковая пушка; 2 — 76-мм полковая пушка; 3 — 76-мм дивизионная пушка (Ф-22); 4 — 76-мм дивизионная пушка (УСВ); 5 — 76-мм горная пушка; 6 — 107-мм пушка; 7 — 107-мм пушка (М-60); 8 — 122-мм гаубица; 9 — 122-мм гаубица (М-30); 10 — 122-мм пушка; 11 — 152-мм гаубица-пушка (МЛ-20); 12 — 152-мм гаубица; 13 — 152-мм гаубица (М-10); 14, 15 — 50-мм ротный миномет; 16, 17 — 82-мм батальонный миномет; 18 — 107-мм полковой горновьючный миномет; 19 — 120-мм полковой миномет
|
|
| |
zwiahel | Дата: Суббота, 24.01.2015, 18:31 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Основная автобронетанковая техника Красной Армии на 22 июня 1941г. 1 — тяжелый танк КВ-1; 2 — тяжелый танк КВ-2; 3 — тяжелый танк Т-35; 4 — средний танк Т-28; 5 — средний танк Т-34 6 — легкий танк БТ-7; 7 — легкий танк БТ-5; 8 — легкий танк БТ-2; 9 — легкий танк Т-26; 10 — малый плавающий танк Т-37 11 — малый плавающий танк Т-38; 12 — малый плавающий танк Т-40; 13 — танкетка Т-27; 14 — средний бронеавтомобиль БА-10; 15 — бронеавтомобиль БА-20; 16 — бронеавтомобиль БА-3; 17 — бронеавтомобиль БА-6
|
|
| |
zwiahel | Дата: Суббота, 24.01.2015, 18:39 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| В автобронетанковые войска Киевского Особого военного округа входил также 1-й Краснознаменный отдельный дивизион бронепоездов, которым командовал майор А. Г. Макаев.
В его составе находились два легких и один тяжелый бронепоезд, которые предназначались для огневой поддержки наземных войск в полосе железных дорог, используя свои боевые качества — скорость, сильное вооружение, мощную броневую защиту. Бронепоезда входили и в состав железнодорожных полков НКВД.
Бронепоезда представляли собой отдельную воинскую часть численностью 650–700 человек, состоящую из штаба, боевой части и поездной бригады. Его боевая часть включала в себя: бронепаровоз посредине состава, две артиллерийских и одна зенитная бронеплощадка, а также четыре контрольные платформы с аварийным комплектом материалов и инвентаря (рельсы и шпалы, накладки и подкладки, болты и костыли, шпалоподбойки и подъемные башмаки, ящики с песком, лопаты, кувалды и ломы).
Легкий БЕПО в соответствии с Боевым уставом бронесил РККА, предназначался для разрушения полевых укреплений и поражения живой силы, огневых средств и боевой техники противника в условиях ближнего боя.
Для чего был оснащён двумя четырёхосными двухбашенными бронеплощадками ПЛ-37 (две трёхдюймовки и два пулемёта 'Максим' в башнях плюс четыре 'Максима' по бортам) и двухосной зенитной бронеплощадкой СПУ-БП со счетверённым 'Максимом'.
Ещё одна зенитная установка (два 'Максима') стояла на тендере бронепаровоза. Толщина брони составляла от пятнадцати (дно и крыша) до двадцати миллиметров (борта и башни).
Тяжёлый бронепоезд был предназначен для прикрытия боевой работы лёгкого и имел на вооружении две четырёхосные однобашенные бронеплощадки ВС-60 ('Максим' и 107-миллиметровое орудие в башне плюс четыре 'Максима' по бортам) и зенитную СПУ-БП.
База каждого бронепоезда состояла из чёрного паровоза, двух классных вагонов (штаб и санчасть), двух теплушек для личного состава, вагона кухни-бани, вагона-мастерской и броневагона-склада боеприпасов.
При полной заправке топливом и водой бронепоезд мог пройти около двухсот километров с максимальной скоростью около 50 км/ч.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Суббота, 24.01.2015, 18:59 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| С началом Великой Отечественной войны 1-й отдельный дивизион бронепоездов был развернут до штатов военного времени и 23 июня 1941 года в составе бепо (бронеединица полевая) № 15, 17 (легкие) и № 31 (тяжелый) убыл по маршруту Киев-Шепетовка-Ковель, где поступил в распоряжение 45-й стрелковой дивизии 15-го стрелкового корпуса. Уже 25 июня бронепоезда поддерживали огнем части корпуса, дав возможность планомерно отвести войска на новые позиции.
В течение 26-30 июня легкие бронепоезда № 15 и 17 поддерживали части Красной Армии у станций Мациев и Ковель, а № 31 - под Острогом. При этом огнем тяжелого бепо было подбито пять немецких танков.
5 июля 1941 года из-за невозможности отхода (железная дорога была перерезана немцами) в районе станции Казатин был оставлен бронепоезд № 31. Его команда в пешем порядке вела бои совместно с 13-й железнодорожной бригадой под Бердичевым и в самом городе.
8 июля 1941 года у станции Мартыновка бронепоезд № 17 попал под артобстрел противника, в результате чего одна бронеплощадка сошла с рельс, а путь оказался разбитым. Команда вела бой до последней возможности, после чего оставила разбитый состав. Через три дня ее вместе с командой бепо № 31 отправили на переформирование в Киев.
Бронепоезд № 15 с 13 июля по 2 августа вел бои под Коростенем, Владимир-Волынским, Житомиром и Малиным, поддерживая 19-й механизированный и 45-й стрелковый корпуса. После ремонта в Чернигове (к этому времени состав имел 12 сквозных пробоин от снарядов, не считая осколков) бепо действовал в районе Бехи, Брянска и Выблы. При этом только за два дня 2-3 сентября из его орудий было выпущено 700 снарядов.
10 сентября 1941 года бронепоезд подвергся сильной бомбежке немецкими самолетами, в результате чего получил серьезные повреждения: в шести местах пробит котел паровоза, в двух местах командирская рубка, пробиты две орудийных башни, повреждены все орудия и тележка первой бронеплощадки.
Спустя три дня состав черным паровозом доставили для ремонта на Харьковский паровозоремонтный завод, но закончить работы не удалось - предприятие с 25 сентября начало эвакуацию в Воронеж. Сюда же отправили и бронепоезд № 15.
|
|
| |
zwiahel | Дата: Среда, 28.01.2015, 16:14 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
| Основные виды стрелкового вооружения, находившегося в войсках на 22 июня 1941г. 1 — винтовка Мосина; 2 –7,62-мм карабин; 3 — автоматическая винтовка АВС-36; 4 — самозарядная винтовка СВТ-38; 5 — самозарядная винтовка СВТ-40; 6 — пистолет-пулемет ППД-40; 7 — пистолет-пулемет ППШ-41; 8 — ручной пулемет ДП 9 — станковый пулемет «Максим»; 10 — станковый пулемет ДС-39; 11 — 12,7-мм крупнокалиберный пулемет ДШК; 12 — пистолет ТТ; 13 — револьвер «Наган»; 14 — ручные гранаты: а — осколочная оборонительная Ф-1; б — осколочная наступательная РГД-33; в — противотанковая фугасного действия РПГ-40 На вооружении стрелковых частей находились: винтовка Мосина образца 1891/30 г.; созданный на ее базе карабин образца 1938 г.; снайперская винтовка 1891/30 г. с прицелом ПУ или ПЕ; самозарядная винтовка СВТ-38; станковый пулемет «Максим»; станковый пулемет ДС-39; ручной пулемет Дегтярева (ДП); пистолет-пулемет Дегтярева (ППД). Для прикрытия стрелковых подразделений от ударов противника с воздуха использовались крупнокалиберный пулемет ДШК (Дягтярев — Шпагин, крупнокалиберный) образца 1938 г. и счетверенная зенитная установка «Максим» образца 1931 г. Командный состав РККА имел личное оружие — пистолет системы Токарева ТТ или револьвер системы Наган. В ходе начавшегося перевооружения в войска, в том числе и КОВО, начало поступать автоматическое оружие новых образцов: станковый пулемет Дегтярева, самозарядная винтовка Токарева (СВТ-40), пистолет-пулемет Шпагина (ППШ-41).
|
|
| |
|